Как бороться с "паленой" водкой

None

В России, где, как писал Бунин "удивительный климат - шесть месяцев снег, шесть месяцев дождь", исторически сложилось особое отношение к алкогольной продукции. Например, водка - не просто крепкий алкогольный напиток, но и символ, предмет гордости, национальное достояние, отражающее многовековые исторические традиции, призванный лечить и утолять мировую скорбь. Производство высококачественной водки со времен Менделеева претерпело такие изменения, что его по праву можно отнести к высоким технологиям. Почему? Потому, что водку теперь нужно надежно защищать, чтобы оградить имя честного производителя от дурных намерений фальсификатора. Цивилизованные производители используют разные методы защиты своей продукции. От сложных голограмм, этикеток, дозаторов и саморазрушающихся после открытия бутылки колпачков, до специальных рейдов в защиту авторских прав и интеллектуальной собственности. Последнее как раз будет актуально в рамках предстоящей научно-практической конференции, которая пройдет 11-12 октября 2006 года под флагом Роспатента. Именно там будут обсуждаться основные изменения в Мадридскую систему международной регистрации знаков, вводимые в 2007 году. Естественно, качество технической защиты напрямую зависит от стоимости технологий и оборудования. Так, международная компания Nemiroff применяет двойную лазерную гравировку - одну из самых дорогостоящих сегодня технологий (более 500000 евро только за оборудование). Лазером на колпачок и горлышко бутылки со стороны контрэтикетки наносятся дата и время разлива. Цифры на колпачке и горлышке идентичны, и на еще запечатанной бутылке находятся строго одна над другой. Уникальность данного метода заключается в невозможности стереть или подделать лазерные надписи (в отличие от нанесенных краской). При этом следует учитывать, что компания не использует вторичную тару, жестко контролируя на своих заводах каждую единицу продукции. #{more}На сегодняшний день наше государство явно настроено против теневиков, то есть производителей нелегальной и контрафактной продукции. Об этом свидетельствует и введение новых акцизных марок, и система учета алкогольной продукции (ЕГАИС). В этой связи любопытно, что в 2003 году была подписана и принята к действию Этическая Хартия Производителей и Продавцов Алкогольной продукции, куда вошли более 30 компаний и общественных организаций. При этом покупатель занимает отнюдь не последнее место в общих "наступательных" действиях на черный рынок алкоголя. Пока Великие готовятся определить дальнейшую расстановку сил в борьбе с контрафактом, мы не должны поддаваться на провокации подпольных цеховиков, поскольку уже знаем, как определить подделку. Итак, покупая водку или крепкую наливку, убедитесь в качестве печати этикеток на лицевой и оборотной стороне бутылки. Колпачок должен быть ровный и без признаков вторичной укупорки. Если есть двойное лазерное нанесение, как у Nemiroff, можно больше ничего не проверять – 100% качество напитка гарантировано компанией-производителем. И еще, конечно, на бутылке должна быть акцизная марка – это уже гарант государства. В общем, будьте внимательны и научно-практические конференции на тему контрафакта потеряют актуальность. Все зависит от нашего выбора. Давайте подпишем хартию покупателей!

Материал подготовил Валерий Копотин

ДНИ в Telegram