Руководство Федеральной Антимонопольной Службы России возбудило дело против одного из крупнейших производителей молочных продуктов - ООО "Кампина".
Основанием для такого решения стали материалы, предоставленные Общенациональной Ассоциацией Генетической Безопасности (
ОАГБ). По информации заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, дело возбуждено по статье "недостоверная реклама".
Напомним, что ОАГБ обратилась в Генеральную прокуратуру и в Федеральную Антимонопольную Службу осенью прошлого года. Как установили эксперты организации, продукт "Фруттис – Суперэкстра" (Campina Fruttis Super Extra) оказался совсем не йогуртом, как сообщалось в рекламе, а йогуртным пастеризованным продуктом.
Различие между этими товарами заключается в отсутствии живой культуры - болгарской йогуртовой палочки - в пастеризованных продуктах. Именно эта бактерия позволяет поддерживать высокое содержание полезной микрофлоры в человеческом организме, отчего употребление в пищу йогурта рекомендуется врачами при различных заболеваниях, например, при дисбактериозе. В то же время йогуртный пастеризованный продукт не обладает полезными и лечебными качествами, свойственными йогурту.
Несмотря на это, и в рекламе на федеральном телеканале НТВ, и на своем сайте производитель рекламировал продукт "Фруттис - Суперэкстра" именно как йогурт, вводя в заблуждение потребителей и тем самым нарушая закон, считают в ОАГБ.
Материал подготовил Дмитрий Рякин