Деятельность всего портового комплекса России не соответствует законодательству. Об этом заявил во вторник вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов на заседании Морской коллегии при правительстве РФ.
Он отметил, что в настоящее время морские порты России обеспечивают более 40% объема российской внешней торговли. Эффективность их работы с 1993 года возросла в три раза, что привело к сокращению использования портов сопредельных государств - Украины, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии.
Однако тревожных моментов в этой отрасли больше. "С большим сожалением и тревогой вынужден констатировать, что понятие "граница на замке" менее всего применимо к деятельности портов", - отметил Иванов.
По его словам, только в 29 морских портах открыты пункты пропуска и из них лишь шесть соответствуют современным требованиям. Из 62 действующих портов надлежащим юридическим образом оформлены документы только на один порт, а на 15 портов документы находятся на рассмотрении в Минтрансе.
Кроме того, рассказал вице-премьер, для расчета арендной платы за пользование портами и портовым имуществом применяются временные схемы, с заранее заложенной в них заниженной суммой арендной платы. При этом по многим объектам арендная плата вообще не переводится в доход государства.
Иванов указал, что разработка проекта федерального закона о морских портах России "неоправданно затянулась". "Отсутствие у государства устойчивых и прозрачных условий в этой сфере деятельности приводит к навязыванию государству криминальных и полукриминальных схем работы", - цитирует РИА
"Новости" слова министра.
Министр высказался за необходимость совершенствования порядка строительства и открытия портов, проведения их реконструкции, закрытия и ликвидации, передачи в аренду федерального портового имущества. Также, по его мнению, нуждаются в пересмотре меры по обеспечению устойчивого функционирования пунктов пропуска международных портов.