Россия приведет в порядок морские порты

Деятельность всего портового комплекса России не соответствует законодательству. Об этом заявил во вторник вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов на заседании Морской коллегии при правительстве РФ. Он отметил, что в настоящее время морские порты России обеспечивают более 40% объема российской внешней торговли. Эффективность их работы с 1993 года возросла в три раза, что привело к сокращению использования портов сопредельных государств - Украины, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии. Однако тревожных моментов в этой отрасли больше. "С большим сожалением и тревогой вынужден констатировать, что понятие "граница на замке" менее всего применимо к деятельности портов", - отметил Иванов. По его словам, только в 29 морских портах открыты пункты пропуска и из них лишь шесть соответствуют современным требованиям. Из 62 действующих портов надлежащим юридическим образом оформлены документы только на один порт, а на 15 портов документы находятся на рассмотрении в Минтрансе. Кроме того, рассказал вице-премьер, для расчета арендной платы за пользование портами и портовым имуществом применяются временные схемы, с заранее заложенной в них заниженной суммой арендной платы. При этом по многим объектам арендная плата вообще не переводится в доход государства. Иванов указал, что разработка проекта федерального закона о морских портах России "неоправданно затянулась". "Отсутствие у государства устойчивых и прозрачных условий в этой сфере деятельности приводит к навязыванию государству криминальных и полукриминальных схем работы", - цитирует РИА "Новости" слова министра. Министр высказался за необходимость совершенствования порядка строительства и открытия портов, проведения их реконструкции, закрытия и ликвидации, передачи в аренду федерального портового имущества. Также, по его мнению, нуждаются в пересмотре меры по обеспечению устойчивого функционирования пунктов пропуска международных портов.

ДНИ в Telegram