На прошлой неделе ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) опубликовало существенный факт, из которого следует, что из состава акционеров этого крупнейшего стивидора Юга России вышла финансовая корпорация "Уралсиб". Ее место заняли другие компании, сконцентрировавшие свои пакеты в номинальном держании "Инвестсбербанка" - другого крупнейшего владельца НМТП. Таким образом, "Инвестсбербанк" консолидировал пакет свыше 60% акций.
В ФК "Уралсибе" свое исчезновение из списка акционеров объясняют технической операцией с активами, которую акционеры порта осуществили еще в первом квартале 2006 года с целью "избежать конфликта интересов". Таким образом, "Инвестсбербанк" стал единоличным исполнителем операции по формированию в Цемесской бухте крупнейшего в России и СНГ стивидорного холдинга, о создании которого еще месяц назад заявили акционеры НМТП. Несмотря на технический характер операции, "Уралсиб", судя по всему, решил подстраховаться, записав на себя ранее принадлежавшие "Инвестсбербанку" пакеты акций крупнейших стивидоров Цемесской бухты, без которых идея создания холдинга просто теряет смысл: комбината "Импортпищепром", "Новорослесэкспорта", Новороссийского судоремонтого завода, Новороссийского зернового терминала и "Флота НМТП". Как считает глава Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский, ничего удивительного в техническом обмене нет. Более того, это – очень логичный и своевременный шаг. "Консолидация активов в руках одной структуры позволит снизить издержки. Появится общая стратегия развития, это особенно важно для такого стратегически важного транспортного узла России, как Новороссийский порт", - подчеркнул депутат. По словам Виктора Плескачевского, произведенный технический обмен акциями между акционерами соответствует законодательству РФ и является хорошим примером взаимодействия акционеров. #{more}Профессионалы стивидорного бизнеса, в свою очередь, обратили внимание на то, что образование холдинга позволит решить ряд важных технических проблем, связанных с инфраструктурой порта. К примеру, по мнению генерального директора Ассоциации морских торговых портов Александра Шиманского, будет проще решить проблему с подъездными железнодорожными путями к порту. Также, благодаря созданию холдинговой компании менеджмент сможет повысить эффективность управления портом, получит возможность лучше координировать работу и значительно повысить показатели грузооборота. Напомним, что, согласно стратегии развития НМТП, к 2009 году порт должен обеспечить объем перевалки в 100 миллионов тонн в год.
Материал подготовил Валерий Копотин