Россияне за ограничение рекламы

По мнению большинства россиян, сегодня телереклама занимает слишком много эфирного времени. Поэтому неудивительно, что девять из десяти опрошенных (88%) отнеслись к недавно принятому закону, ограничивающему время показа рекламы на телевидении, положительно, и только 2% – отрицательно. Напомним, что новый закон значительно жестче по сравнению с документом, действовавшим ранее. В частности, вводятся ограничения на рекламу алкоголя, табака и пива. На телевидении она будет запрещена полностью. В отдельную статью выделены нормы, которые регулируют рекламу медицинских услуг, методов лечения, лекарств и пищевых добавок. Кроме того продолжительность перерывов телепередач на рекламу теперь не должна превышать четырех минут.

Согласно данным Фонда "Общественное мнение", примерно у двух третей российских телезрителей "рекламные паузы" вызывают реакцию отторжения: 51% опрошенных утверждают, что, когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики, они переключаются на другой канал, 4%, по их словам, – вовсе выключают телевизор, 7% – отключают звук. Четверть участников опроса (25%) во время рекламы переключаются на другие дела. В итоге только 11% опрошенных заявили, что они смотрят и слушают телевизионные рекламные ролики. Любопытно, что треть участников опроса согласна платить за отсутствие рекламы на центральных каналах, если бы такая возможность была. При этом, по мнению половины опрошенных (55%), сегодня телевидение не может существовать без рекламы; треть (32%) с этим не согласны и считают, что оно могло бы без нее обойтись. #{more}Негативное восприятие телерекламы россиянами связано, по всей видимости, не только с ее количеством и качеством, но и с тем, какие именно товары рекламируются, предполагают социологи. Только 11% опрошенных согласились с мнением, что рекламировать можно все разрешенные товары и услуги, тогда как три четверти – 74% – придерживаются мнения, что некоторые из разрешенных и рекламируемых сейчас товаров и услуг рекламировать не следовало бы. В числе таковых респонденты, как правило, называли алкогольные напитки, средства личной гигиены, табачные изделия и лекарства.

ДНИ в Telegram