Российский бизнес увеличил прозрачность

Прозрачность российской экономики несколько возросла за последний год. К таким выводам пришло международное рейтинговое агентство Standard & Poor's, исследовавшее практику раскрытия финансовой отчетности российских компаний по международным стандартам. Наиболее прозрачным в России, по мнению аналитиков, стал телекоммуникационный сектор, а наименее прозрачным - машиностроительный. Кроме того, агентство отмечает, что лучше всего компании раскрывают информацию о своей операционной деятельности и меньше всего - информацию о вознаграждении директоров и членов высшего менеджмента. Также слабо освещаются прогнозы развития компании, сведения о вознаграждении аудиторов и статистика по работе совета директоров. Главными мотивами улучшения раскрытия структуры собственности Standard & Poor's называет стремление российских компаний "удовлетворять информационным потребностям международных инвесторов". Зачастую это связано с уже совершенным или планируемым первичным размещением акций (IPO). В исследовании информационной прозрачности используется только информация, доступная из публичных источников, что исключает любое сопоставление результатов с рейтингами корпоративного управления или возможность их интерпретации как одного из показателей качества корпоративного управления. Как отмечает РИА "Новости", в 2006 году в исследование вошли 70 крупнейших российских компаний с наиболее ликвидными акциями.

ДНИ в Telegram