Летающие россияне станут нацпроектом

Развитие гражданской авиации может стать еще одним нацпроектом. Как отметил в среду вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов, вопросы развития авиации выходят на общегосударственный уровень. "Считаю, что комплекс мер, принимаемых в этой сфере следует придать статус приоритетного национального проекта", - сказал он на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. По мнению Иванова, ключевой проблемой гражданской авиации является старение парка воздушных судов. Для скорейшего ее преодоления понадобится не только сосредоточение усилий самих авиакомпаний, но и крупномасштабное государственное субсидирование. "Таким образом, вопросы развития гражданской авиации объективно перерастают в ведомственные рамки и выходят на общегосударственный уровень", - отметил министр. Иванов призвал Минтранс неукоснительно выполнять решение по недопущению использования контрафактных авиационных запчастей. Он также предложил ведомству повысить минимальный размер страхования жизни пассажира до 75 тысяч долларов. В свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин подверг критике руководителей Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). "Эти структуры не смогли стать опорой и поддержкой авиапредприятий, а иногда позволяли себе не регулировать деятельность на рынке авиаперевозок с позиций государства, а пытались участвовать в недобросовестной конкуренции и переделе рынка", - сказал Левитин. Кроме того, на Ространснадзоре лежит ответственность за использование контрафактных запчастей в авиации. Министр также высказал опасение, что гражданская авиация России не будет готова к ожидаемому увеличению объема пассажирских перевозок. По его словам, к 2020 году ожидается увеличение объема пассажирских перевозок в 2,5-3,5 раза по сравнению с 2005 годом. Между тем в настоящее время более 60% перевозок осуществляются на самолетах разработки 60-70-х годов, а около половины пассажирского воздушного парка не отвечает международным нормам по уровню шума. Левитин также обратил внимание на проблему подготовки авиационных кадров, которая не отвечает современным требованиям. При потребности в 750-800 пилотах учебные заведения гражданской авиации выпустили в 2006 году только 220 пилотов, отмечает РИА "Новости". Министр предложил в течение нескольких лет предоставить образовательным учреждениям 60 учебных самолетов для первоначального обучения и 30 учебных двухдвигательных самолетов, а также увеличить фонд оплаты труда инструкторов в авиаучилищах на 100 миллионов рублей ежегодно.

ДНИ в Telegram