Цены на бензин продолжают расти

Бензин за 18 дней июля подорожал на полтора процента, с начала года на 4,1%, констатирует Минэкономразвития России. В МЭРТе считают, что это огромная заслуга министерства, так как рост цен в этом году существенного отстает от прошлого, сообщает РИА "Новости".

Между тем, российские чиновники придумали, как снизить внутренние цены. Они надеются, что налоговые послабления для нефтяников помогут остановить рост бензина. Для этого, как пишут "Ведомости", они готовы снизить налог на добычу, экспортные пошлины и акцизы. Правда, раньше 2007 года сэкономить не удастся: в бюджет-2006 внести выгодные для отрасли изменения просто не успеют.

В 2004 году автомобильное топливо в стране в среднем подорожало почти на треть, за первые полгода 2005 года - лишь на 4,1%, но из них на 1,2% - за один май. В июне среднероссийская цена на бензин почти не изменилась, а в июле начала расти. В столице, по расчетам Московской топливной ассоциации, с начала июля Аи-95 подорожал на 4,5% - в среднем заправки разливают его по 16,87 руб. за литр. Это портит и без того тревожные показатели инфляции.

До конца августа межведомственная группа чиновников Минэкономразвития, Минфина, Минпромэнерго, ФАС и других ведомств предложит правительству меры по стабилизации роста цен на нефтепродукты. Чиновники делают ставку на снижение налогов. В мае ученые Российской академии наук пришли к выводу, что нынешняя система налогообложения нефтяников - главная причина резкого роста цен. Налог на добычу нефти (НДПИ) и экспортные пошлины на топливо привязаны к мировым ценам и растут вместе с ними. Нефть марки Urals с начала года подорожала больше чем на 40%. НДПИ за этот срок вырос на 35%, экспортная пошлина на нефть - со $101 до $140, а на нефтепродукты - с $57 до $106,6 за 1 тонну для бензина и дизтоплива. Чиновники рассматривают вариант разделения налогов на добычу для экспортной нефти и той, что продается на внутреннем рынке. Поставки за рубеж будут облагаться НДПИ по-прежнему, а "российскую" ставку налога зафиксируют вне зависимости от мировых цен на нефть и будут повышать вслед за инфляцией. Акцизы на нефтепродукты чиновники предложили дифференцировать в зависимости от качества товара: за более экологичное топливо платить придется меньше. А если отменить импортные пошлины на оборудование для НПЗ, то за счет модернизации увеличится их производительность и насыщение внутреннего рынка.

ДНИ в Telegram