Центр Москвы закроют для транспорта

Глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин объявил о намерении московских властей ограничить въезд автомобилистов в центр города. Как напоминает "Коммерсантъ", впервые инициатором ограничения въезда автомобилей в центр города выступил мэр Москвы Юрий Лужков. В сентябре 2004 года после того, как столичный глава безнадежно застрял в пробке, выехав в город на автомобиле без мигалки, он пригрозил, что издаст специальное постановление об ограничении проезда грузовиков, что и сделал спустя месяц. Тогда же чиновники начали проводить показательные акции, отправляя на штрафстоянки все неправильно припаркованные машины с центральных улиц. Инициативы мэра про разгрузке центра от автотранспорта подхватили чиновники столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды. В связи с тем, что 83% токсичных выбросов в окружающую среду в Москве приходится на автомобили, глава департамента Леонид Бочин предложил существенно ограничить транспортные потоки в центре города. Бочин уточнил, что речь идет о территории в пределах Бульварного кольца.

Как пишет издание, скорее всего, установят автоматические шлагбаумы, открываемые при помощи специальных карт с встроенным микрочипом. Такие карточки будут выдаваться только тем автовладельцам, машины которых соответствуют экологическим нормам "Евро-2" и "Евро-3".

Чиновники пока затрудняются ответить, сколько будет стоить проезд в центр, однако работники департамента вновь указывают на мировой опыт. К примеру, проезд в центр Лондона в будни c 7:00 до 18:30 стоит около $10. В Мюнхене и Берлине проезд в центральную часть города разрешен, но поставить машину можно исключительно на очень дорогих парковках, где стоимость часа стоянки составляет около $3 в час. В Таллине въезд в центр запрещен вообще, такую же схему собираются ввести власти Парижа.

Подпишись в Telegram