"АвтоВАЗ" увольняет 4 тыс. сотрудников

В этом году "АвтоВАЗ" сосредоточится на сокращении издержек и запуске в производство новых автомобилей Kalina и Priora. Также председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников заявил, что сокращает 4 тысячи рабочих. А новая модель может появиться не раньше, чем в 2009 году. В этом году "АвтоВАЗ" сосредоточится на сокращении издержек и запуске в производство новых автомобилей Kalina и Priora. Также председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников заявил, что сокращает 4 тысячи рабочих. А новая модель может появиться не раньше, чем в 2009 году. Как пишут "Ведомости", в докладе на собрании акционеров председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников признался, что 2005 год для завода будет сложным. По его словам, растут издержки, что связано с инфляцией и тарифной политикой монополий. Но и цены на автомобили поднимать уже некуда. Поэтому ключевой задачей для "АвтоВАЗа" станет сокращение расходов и сдерживание роста цен на автомобили. По подсчетам Каданникова, с 2000 по 2004 годы цены на вазовскую продукцию выросли на 38%. Он отметил также, что в связи с прекращением 11-й смены необходимо сократить 4000 человек. Для сокращения издержек вице-президентам автозавода поручено разработать предложения по выводу непрофильных активов в самостоятельные компании.

Как выяснилось, затягивается и реализация нового СП между "АвтоВАЗом" и General Motors - завода по производству двигателей и трансмиссий в Тольятти. Как рассказал Каданников, новые двигатели будут в среднем на $800 дороже нынешних. Но такое удорожание автомобиля резко снизит его конкурентоспособность, поэтому рассматриваются возможности снижения себестоимости двигателя.

Обновление модельного ряда "АвтоВАЗа" пока также буксует. Каданников заявил, что до 2008 года график финансирования завода предусматривает вложения в проекты Kalina и Priora, а принципиально новая модель может быть поставлена в производство не раньше 2009 года.

ДНИ в Telegram