Сотовые компании будут платить за брак

В России опубликованы новые правила оказания услуг сотовой связи, которые существенно расширяют права абонента. Теперь абонент получит право требовать с оператора компенсацию за оказание услуг связи ненадлежащего качества. Кроме того, на операторов возлагается материальная ответственность за нарушение "требований об ограничении распространения сведений об абоненте".

Новые "Правила оказания услуг подвижной связи" вступают в силу с 1 июля 2005 года. Как пишет "Коммерсантъ", за оператором закрепляется обязанность "возмещать клиенту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств ", а также "выплачивать клиенту неустойку в размерах, предусмотренных законом или договором об оказании услуг подвижной связи ". Размер неустойки строго определен: "3% от стоимости услуги за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети подвижной связи" плюс "3% от стоимости услуги подвижной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги подвижной связи". Учитывая современную стоимость минуты связи, неустойка, даже если ее потребует большое количество абонентов, будет небольшой. Ко всему прочему абоненту придется доказывать факт оказания услуг ненадлежащего качества в суде, если оператор посчитает, что услугу оказал в полном объеме и должного качества. Представители сотовых компаний отмечают, что при нынешней стоимости сотовой связи идти в суд из-за того, что час "висела" сеть, никто не будет.

Помимо этого, согласно новым правилам на сотовых операторов перекладывается ответственность за базы данных с информацией об абонентах. И эта ответственность за утечку информации для оператора наступает вполне серьезная: "Оператор возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред".

Подпишись в Telegram