Минтранс России из-за нехватки денег намерен сосредоточить свои усилия не на строительстве новых дорог, а на ремонте существующих федеральных магистралей. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Левитин. По его словам, заложенные в бюджете средства на дорожный фонд, хватает только на ремонт и содержание существующих магистралей. "Денег на строительство других дорог у нас нет", - констатировал министр. "Инвестиции в размере 16 миллиардов рублей, которые выделены в 2005 году на поддержание состояния автодорог, планируется увеличить до 44 миллиардов рублей", - отметил Игорь Левитин. При этом он подчеркнул, что рост инвестиций будет осуществлен за счет сокращения программы финансирования строительства новых автодорог.
По словам Левитина, в России за последние пять лет введено в эксплуатацию построенных и реконструированных дорог в 4 раза меньше - 7 тысяч км в 2000 году до 1,7 тысяч км в 2004 году. При ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тысяч км новых дорог. В настоящее время, строится в 10 раз меньше. Что касается ремонта, то его объемы за последние пять лет снизились вдвое. А в отдельных регионах происходит полное разрушение существующей дорожной сети. Доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, составляет сейчас лишь 24%. В целом более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог России не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов.
По словам Левитина, объемы перевозок на российских дорогах превышают все допустимые европейские нормативы. "На подступах к Москве ежедневно курсируют до 150 тысяч автомобилей, вместо положенных в Европе 25 тысяч", - отметил Игорь Левитин.