Не исключено, что терпящая финансовый крах британская автомобилестроительная компания MG Rover будет куплена российскими бизнесменами. Как пишет "ГАЗЕТА", этот актив может быть привлекателен холдингу "Руспромавто" Олега Дерипаски (владеет Горьковским автозаводом).
MG Rover балансирует на грани банкротства в течение последних 20 лет. В 1984 году контроль над компанией получила японская Honda, но дорогие английские машины не пользовались высоким спросом. В 1988 году Rover Group была продана компании British Aerospace. В начале 1994 года Rover был передан немецкому автопроизводителю BMW, но им также не удалось вывести Rover из кризиса. Вложив в MG более $1 миллиарда и разработав почти все последние модели, BMW в 2000 году ушла с туманного Альбиона. Чтобы хоть как-то покрыть убытки от MG Rover, подразделение BMW по производству внедорожников Land Rover было продано Ford, а права на марку маленьких городских машин Mini остались у BMW.
В настоящее время продажи Rover сократились в три раза - с 355 до 113 тысяч машин в год, а убытки в 2003 году составили 127 миллионов евро. В последние месяцы MG Rover вела переговоры с китайской компанией Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC). Предполагалось, что китайцы заплатят за 70% MG Rover SAIC $1,44 миллиарда. Из них почти $800 миллионов должно было пойти на погашение старых долгов перед BMW. Стороны также обсуждали возможность погашения пенсионных обязательств MG Rover перед сотрудниками компании в размере $750 миллионов. Но SAIC отказалась от сделки. Эксперты полагают, что MG Rover ждет закрытие, а его активы, скорее всего, будут распроданы по частям. 6 тысяч рабочих на заводе MG Rover в Лонгбридже на этой неделе уже получили уведомления об увольнении. Та же участь ждет и около 20 тысяч работников смежных предприятий.
О том, что английский завод-банкрот может быть интересен российскому владельцу автозавода ГАЗ, изданию заявил заместитель председателя совета директоров АО "Руспромавто" Александр Юшкевич. Правда, в "Руспромавто" пока не рассматривали покупку MG Rover. Но, по мнению Юшкевича, теоретически этот актив привлекателен. "MG Rover обладает рядом интересных моделей: 35-я, 45-я, 75-я - в России их гораздо больше, чем, скажем, итальянских Fiat, - заявил Юшкевич изданию. - В пользу MG Rover также сильный инженерный центр и заявленная поддержка государства".
Правда, по словам Александра Юшкевича, окончательное решение будет зависеть от целого ряда факторов. Будет ли компания продаваться со всеми ее обязательствами или произойдет разделение на отдельные активы? Насколько велико окажется в конечном итоге бремя долгов MG Rover? Останется ли на предприятии действующая команда менеджеров и конструкторов или уйдет? Для ответов у инвестиционных банков и юридических фирм может уйти около года.
Если покупка состоится, то это будет не первое вложение российскими бизнесменами в английский автопром. В июле прошлого года сын известного российского банкира, 23-летний Николай Смоленский, купил в британском Блэкпуле компанию по выпуску спортивных автомобилей TVR. По неофициальной информации, завод мог стоить ему до $50 миллионов.