Кредит довел "Эльдорадо" до суда

Антимонопольное ведомство продолжает наводить порядок на рынке потребительсого кредитования. После банка "Русский стандарт" и Банка Москвы в поле зрения чиновников ФАС попала торговая сеть "Эльдорадо" со своим "Безумным кредитом", где 0% за кредит и 0% первый взнос. Еще в декабре разобраться с недостоверной рекламой, вводящей потребителей в заблуждение, пообещали в Федеральной антимонопольной службе. Зам руководителя ФАС Андрей Кашеваров тогда говорил, что, проанализировав рынок потребительского кредитования, выяснился откровенный обман населения.

Первой ласточкой в чистке этого рынка антимонопольщиками стал банк "Русский стандарт" - в декабре чиновники обвинили кредитную организацию в том, что она в своих договорах не указывает, что комиссия 1,9% за ведение счета взимается с клиента ежемесячно, что существенно увеличивает выплаты за кредит. В феврале "Русский стандарт" признал правоту ФАС и обязался внести изменения в свои договоры. После этого дело в отношении банка было прекращено.

Следующим банком, попавшим под наблюдение антимонопольного ведомства, стал нижегородский филиал Банка Москвы. В рекламном объявлении организации сообщалось, что процентная ставка по кредиту составляет 12% годовых в рублях и 9% в долларах и евро. При этом в договоре банка говорится, что существует ежемесячная комиссия за ведение ссудного счета. Получалось, что к процентной ставке прибавляется процент комиссии, но в рекламе об этом не было ни слова.

Во вторник стало известно, что еще одно территориальное управление ФАС начало дело по наведению порядка на рынке потребредитования. В Воронеже антимонопольщики направили в мировой суд документы о нарушении закона "О рекламе" в отношении торговой сети "Эльдорадо". Как сообщает "Коммерсантъ", претензии чиновников касаются несоответствия заявленных и реальных процентных ставок по кредитам, которые предлагает "Эльдорадо". В частности, реклама нового кредитного продукта "0% первый взнос" обещает покупателям отсутствие каких бы то ни было процентов и комиссионных сборов как в момент приобретения покупки, так и в последующие выплаты по кредиту. Поводом для обращения ФАС в суд послужили многочисленные жалобы покупателей-воронежцев, которые, воспользовавшись этим кредитным продуктом, столкнулись с несоответствием рекламных обещаний действительности. На самом деле стоимость кредита превышала 20% годовых.

В филиале "Эльдорадо" в Воронеже не смогли прокомментировать претензии антимонопольщиков, заявив, что рекламную, ценовую и иную политику определяют в центральном офисе. В московском офисе добиться комментариев также не удалось. Руководитель PR-службы "Эльдорадо" Татьяна Ивакина сказала корреспонденту Дней.Ру, что не станет обсуждать претензии антимонопольного ведомства.

В воронежском управлении ФАС говорят, что если докажут свою правоту, представители "Эльдорадо" должны будут убрать рекламу беспроцентного кредита и заплатить за каждую выпущенную по этому поводу рекламную продукцию по 50 тысяч рублей. А в управлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы корреспондента Дней.Ру заверили, что не исключают, что могут заняться подобной рекламой "Эльдорадо" на федеральном уровне.

Шоу-бизнес в Telegram