Налоговики создают "бюро жалоб"

Руководство ФНС поручило создать в своих территориальных управлениях структурные подразделения по рассмотрению жалоб налогоплательщиков на результаты проверок. Правда, скептики опасаются, что принцип "проверять сам себя" окажется малопригодным для налоговой службы. Как пишет "Время новостей", сотрудники нового органа, по идее, должны будут рассматривать жалобы плательщиков на противоправные действия или бездействие представителей налоговых органов. Руководитель такого подразделения должен назначаться приказом руководителя вышестоящего налогового органа. Фактически из состава инспекций должны быть выделены самые "беспристрастные" и "неподкупные" для контроля за своими же коллегами. Правда, налоговой инспекции ничто не мешает и сегодня рассматривать жалобы плательщиков, без создания специальных подразделений.

Вышестоящие инстанции обязаны "разруливать" конфликты плательщиков с инспекторами. Однако добиться ответа на свои претензии, не обращаясь в суд, сегодня практически невозможно. Даже в случае вопиющих нарушений налогового законодательства, к примеру самовольного ограничения срока приема отчетности, к инспекции, как правило, санкций не применяется. Как идет подбор кадров для "жалобных подразделений" в ФНС пока не разглашают.

ДНИ в Telegram