Грехи "Аэрофлота"

Национальная резервная корпорация, владеющая около 30% акций "Аэрофлота", подготовила презентацию, в которой перечислены основные проблемы авиакомпании. Как пишут "Ведомости", в ближайшее время этот документ будет направлен в совет директоров для обсуждения. В презентации НРК перечисляет семь "грехов" менеджмента "Аэрофлота". Это сокращение авиапарка со 111 самолетов в 2001 году до 89 самолетов сейчас, низкая загрузка рейсов, неспособность аэропорта "Шереметьево" обслужить возрастающий пассажиропоток и неначавшееся строительство терминала "Шереметьево-3", снижение прибыльности "дочек" авиакомпании, проигрыш исков за рубежом, высокие расходы на дистрибьюцию билетов, а также неэффективное распоряжение недвижимостью. Член совета директоров авиакомпании от НРК Леонид Душатин указывает, что "Аэрофлот" испытывает острую нужду в самолетах для поддержания и развития маршрутной сети. И предупреждает, что промедление с приобретением новых самолетов грозит потерей рынков. В презентации говорится, что коэффициент пассажирской загрузки "Аэрофлота" составляет 70%. Это ниже, чем у иностранных конкурентов. Кроме того, НРК указывает, что этого недостаточно для прибыльной работы компании, если она лишится доходов за право пролетов иностранных авиакомпаний над Россией (в 2003 году они составили $272,7 миллионов). "Мы сформулировали, с нашей точки зрения, основные проблемы "Аэрофлота", пути решения которых хотели бы обсудить на совете директоров, — поясняет Душатин. — Это конструктивная критика, не направленная на решение каких-либо кадровых вопросов". "Мы надеемся, что совместными усилиями акционеров, совета директоров и менеджмента компании будут созданы условия для устранения отмеченных недостатков и рисков, препятствующих развитию компании", — добавляет он. Но в "Аэрофлоте" критику НРК не считают конструктивной. "Это макулатура, направленная на дискредитацию авиакомпании, — негодует гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. — Ни один пункт не соответствует действительности". А замдиректора "Аэрофлота" Сергей Харитонов называет лукавством тезис о снижении чистой прибыли "дочек" "Аэрофлота". Аналитики также указывают на некоторую надуманность ряда претензий НРК, полагая, что своими выводами НРК пытается аргументировать необходимость смены гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова. Чиновники пока не спешат поддерживать какую-либо из конфликтующих сторон. Один из членов совета директоров "Аэрофлота" от государства лишь отметил, что НРК пока не рассылала свой отчет членам совета. “Если они вынесут этот вопрос на рассмотрение, будем в нем детально разбираться", — обещает он.

ДНИ в Telegram