Осторожно "растяжки"!

На московском рынке наружной рекламы произошел раскол. Ряд участников рынка "наружки" заявил, что выйдет из Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), если на посту руководителя одного из комитетов АКАРа останется Валерий Романов. "Недовольные" считают, что он отстаивает интересы рекламного агентства News Outdoor Russia, которое, благодаря этому, в скором времени монополизирует весь московский рынок наружной рекламы.

Свое недовольство избранием на должность руководителя Комитета наружной рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валерия Романова выразили в своем письме президенту АКАР Владимиру Евстафьеву директора шести фирм - "Расвэро", "В.Е.Р.А. & Олимп", "Вершина", "БигБорд", "Корпорация НТА", "Радуга" и "Максима – Сонар". При этом недовольные утверждают, что их требование поддерживают около 30 компаний, занимающихся наружной рекламой. В письме сообщается, что Романов был выбран в середине июля нелигитимно – за него проголосовали директора компаний, которые аффилированны с фирмой News Outdoor Russia, а саму кандидатуру Романова якобы пролоббировал гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк. Таким образом, считают обратившиеся, Романов будет всячески способствовать укреплению позиций News Outdoor Russia, которое в скором времени практически монополизирует московский рынок наружной рекламы. Авторы письма требует от президента АКАР отменить результаты голосования за Романова и провести повторные перевыборы, в противном случае компании, руководители которых подписали письмо, выйдут из АКАР.

Сам Валерий Романов корреспонденту Дней.Ру назвал это письмо "глупым ультиматумом с голословными утверждениями". "Вы сами подумайте – я являюсь директором РА "Граффити-Медиа", которое не имеет никакого отношения к агентству News Outdoor Russia, поэтому, каким образом я могу лоббировать их интересы и зачем мне это надо, мы же по сути дела конкуренты", - сказал он. По поводу нелигитимности своего избрания Романов заверил, что при голосовании присутствовало большинство членов Комитета наружной рекламы, а как раз те, кто подписался под письмом – не пришли.

Романов уверен, что это обращение никак не связано с заботой о рынке рекламы, а только из корыстных побуждений – желание маленьких контор "остаться на плаву" и хоть как-то противостоять наметившейся тенденции к сокращению числа игроков на рынке. Сейчас в столице зарегистрировано более сотни фирм, занимающихся наружной рекламой. Среди них есть карликовые, владеющие тремя перетяжками на Тверской. Со временем на московском рынке останется всего 3–5 крупных операторов. "Из подписавших это письмо лично для меня существует только две фирмы, которые работают нормально. А вот "Корпорация НТА", "Радуга" и "Максима – Сонар" - это вообще бывшие пираты, которые ставили свои растяжки, ничего не платили, а теперь, когда их прижали, естественно они стали недовольны", - сказал Валерий Романов.

В самой компании News Outdoor Russia от комментариев отказались. Руководитель отдела информации компании Елена Панюкова сказала, что этот вопрос должны комментировать, прежде всего, в АКАР.

Президент АКАР Владимир Евстафьев заявил, что ситуация вокруг Комитета по наружной рекламе АКАР не может разрешиться в результате только его решения. Этот вопрос надо выносить на совет АКАР – высший управляющий ассоциации. А руководитель Комитета наружной рекламы АКАР Валерий Романов сказал, что подписавшие это письмо действуют в интересах прошлого руководителя Комитета Владимира Пантюхина. Пантюхин руководил Комитетом последние три года, хотя по уставу АКАР руководитель должен меняться каждые два года. В руководстве АКАР отвечая на ультимативные заявления авторов письма считают, что ничего страшного не случится, если несколько фирм выйдут из АКАР.

Подпишись в Telegram