Рынок наружной рекламы снова делят

Правительство Москвы подготовило постановление, которое способно серьезно изменить ситуацию на рынке рекламы на столичном транспорте,- контроль за ним будет передан дочернему предприятию городского комитета рекламы. Как пишет "Коммерсантъ", участники московского рынка рекламы на транспорте расходятся в оценках его объемов. По одним данным, они не превышают $6-7 миллионов в год. По другим данным, в 2003 году на транспортную рекламу было потрачено около $16 миллионов. Однако операторы сходятся во мнении, что в 2004 году этот рынок если и вырастет, то совсем незначительно. Правила игры на рынке транспортной рекламы радикально изменились в 2003 году. В конце 2002 года вышло постановление правительства "Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы". Оно обязало компании, размещающие рекламу на наземном транспорте столицы, работать с автобусными, троллейбусными и трамвайными парками не напрямую, как до этого, а через подконтрольное мэрии государственное унитарное предприятие (ГУП) "Реклама и информация на транспорте". Правомочность документа оспорило Министерство по антимонопольной политике (МАП). Московских чиновников обвинили в том, что они предоставили ГУПу эксклюзивные права на размещение рекламы, ущемив тем самым права остальных игроков этого рынка. В начале этого года МАПу удалось добиться в суде признания недействительными ряда пунктов этого постановления. В результате в июле этого года московские власти вынуждены были отменить злополучное постановление. Однако за это время ГУПу, по мнению большинства операторов, удалось дестабилизировать обстановку на рынке транспортной рекламы. Бизнес большинства компаний заметно сократился. У некоторых из них количество клиентов уменьшилось вдвое. Объемы рекламы на троллейбусах и трамваях сократились значительно, а реклама на автобусах практически исчезла. В итоге рекламодатели стали осваивать маршрутки. В начале 2004 года крупнейший оператор рынка наружной рекламы компания News Outdoor приостановила работу своего подразделения, занимающегося этим видом рекламы. По словам руководства компании, это произошло из-за того, что в результате действий ГУПа начиная со второй половины 2003 года "размещение рекламы на транспорте стало абсолютно невыгодным и организационно невозможным". Вчера председатель комитета рекламы Владимир Макаров заявил, что столичные власти намерены объединить ГУП "Реклама и информация на транспорте" с другим ГУПом, находящимся в ведении комитета,- "Городская реклама и информация" (занимается техническим сопровождением размещения наружной рекламы). Проект соответствующего постановления правительства Москвы подготовлен комитетом и уже отправлен на согласование в мэрию. "В отличие от ГУП "Реклама и информация на транспорте" новая структура не будет участником рекламного рынка. Это будет техническая структура, в задачи которой будет входить контроль за деятельностью операторов и осуществление документооборота",- отметил господин Макаров. В компаниях расходятся в оценках того, как слияние ГУПов может повлиять на рынок транспортной рекламы. Многие все надеются, что новый ГУП будет действительно выполнять свою функцию контролирующего органа. Однако руководство компании News Outdoor Russia вчера неожиданно заявило, что считает "транспортный" бизнес бесперспективным и отказывается от него.

ДНИ в Telegram