Кредит в банке – большая проблема

Каждый восьмой столичный представитель среднего класса, если не хватает денег на покупку, занимает их у банка. Но, получив кредит, клиент зачастую сталкивается с неожиданной проблемой - банки, кажется, делают все, чтобы осложнить клиенту процесс его возврата. Как пишут "Известия", первый раз решение, у кого брать кредит, клиент принимает на основании нескольких параметров. Основные - процентная ставка и срок кредита, простота и оперативность его получения, а также репутация банка. Но в последнее время клиенты все чаще начинают обращать внимание и на культуру обслуживания. По данным исследовательской компании "КОМКОН-Медиа", этот аспект, неизменной частью которого является хорошая инфраструктура, входит в шестерку важнейших факторов, влияющих на решение потенциального заемщика о покупке в кредит. Около 8% опрошенных столичных представителей среднего класса основное внимание обращают именно на него. Причем значение этого фактора возрастает, когда заемщик задумывается над тем, чтобы взять очередной кредит. По мнению экспертов, на первом этапе выбора банка большая часть клиентов обращает внимание только на финансовые условия. Но, столкнувшись с очередями в отделениях и неудобным для себя графиком работы офисов, клиент начинает обращать внимание и на то, насколько легко погасить кредит.

Действительно, кредит заемщик берет не чаще раза в год, а отдавать долги приходится ежемесячно. Нетрудно прикинуть, сколько времени займет эта процедура, если в банке не создана необходимая инфраструктура. К примеру, часто бывает, что клиент получает кредит в торговом центре, а погасить его может только в одном офисе банка. В результате, на процедуру возвращения необходимо потратить немало времени. В свою очередь, развитая инфраструктура становится для банка конкурентным преимуществом, которое он использует в борьбе за клиента, уже имеющего опыт заемщика. Есть банки (например, "Хоум Кредит энд Финанс Банк"), которым вернуть долг без дополнительных расходов практически невозможно. Даже в своем единственном московском офисе за погашение займа банк взимает комиссию – 60 рублей. Хотя логика ХКФ понятна - имея солидный портфель кредитов частным лицам и всего один офис, банк просто не хочет создавать в нем столпотворение. И предлагает погашать кредиты альтернативными путями: переводом через другой банк (с комиссией за исключением банков-партнеров) или через одно из 450 отделений "Почты России". Последняя охотно доставит до получателя ваши средства, взяв за это 1% комиссии. Сегодня некоторые банки начинают предлагать столичным жителям возможность погасить кредит без дополнительных расходов, через банкоматы, которые работают круглосуточно. Такой способ погашения кредита не только удобен. Как пишет издание, он приучает клиентов к тому, что пластиковая карта является ключом к управлению своими средствами.

Шоу-бизнес в Telegram