Отечественные авто свое проехали

Более миллиона автомобилей будет продано в этом году в России. Однако основными двигателями рынка становятся зарубежные производители. Как пишет "Газета", в первом полугодии каждый четвертый россиянин отдал предпочтение иномарке. Эксперты считают, что уже через два года "АвтоВАЗ" не сможет конкурировать с автомобилями иностранного производства в ценовом сегменте от $7 до $10 тысяч. Производство легковых автомобилей в этом году в России увеличится на 6-7%. По прогнозу чиновников из Минпромэнерго, будет продано 1,1 миллиона новых автомобилей. В первом полугодии российские заводы уже выпустили 534,5 тысяч автомобилей. Но оснований для оптимизма у них нет. Основной рост производства придется на зарубежные концерны, работающие на российском рынке. Несмотря на увеличение выпуска большинством российских автозаводов, общий объем их производства увеличился не более чем на 10%. В то же время иностранцы "прибавили в весе" в среднем на 50%. В результате, каждый четвертый новый автомобиль, проданный в России в первом полугодии, - иномарка. В то время, как год назад – только каждый шестой. Аналитики уже открыто говорят о захвате российского автомобильного рынка иностранцами. В прошлом году отечественные автозаводы увеличили реализацию своих машин лишь на 3%, тогда как продажи новых иномарок поднялись на 78%. Поэтому 2005 год сулит иномаркам треть российского авторынка. Для этого иностранцам необходимо продать 450 тысяч вместо нынешних 300 тысяч автомобилей. Эта планка может быть достигнута двумя способами. Во-первых, за счет увеличения российских квот, которые для иностранцев лишь вопрос заявки. Во-вторых, свои производственные мощности увеличивают шесть действующих в стране иностранных конвейеров: Ford во Всеволожске, совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти, московский завод "Автофрамос" (Renault), калининградский "Автотор" (Kia и BMW), ТагАЗ (Hyundai) и "ИЖ-Авто", выпускающий Hyundai и Kia в Ижевске. Сегодня эти заводы загружены менее чем наполовину. Кроме того, Россия ждет прихода немецкого Volkswagen и японской Toyota. Volkswagen AG намерен организовать сборку своей продукции в подмосковном Ступино уже в 2006 году. На конвейер будет поставлен мини-вэн Touran. Toyota собирается в 2008 году завершить в Нижегородской области строительство завода с ежегодной проектной мощностью в 100 тысяч автомобилей. Российскими первенцами станут малолитражка Corolla и седан среднего класса Camry. В ситуации, когда российские автомобили приблизились по ценам к недорогим иномаркам, спрос на отечественные машины падает. Уже через 2 года аналитики ожидают серьезную борьбу именно в ценовом сегменте $7-10 тысяч. "та ниша может потерять своего монополиста в лице "АвтоВАЗ", которому придется конкурировать за покупателя с иностранными концернами. Между тем модельный ряд "АвтоВАЗа" подорожал за первое полугодие в среднем на 7,5%, а средняя стоимость "десятки" колеблется на отметке $7,5 тысяч. Горьковский автомобильный завод объявил о запуске в производство в середине следующего года "Волги" ГАЗ-31107 (модернизированная ГАЗ-31105), которая станет дороже на $1,5-2 тысячи. Ее отпускная цена составит около $9 тысяч. Поскольку ценовой сегмент до $10 тысяч показывает наиболее быстрый рост, здесь потребитель предъявляет самые жесткие требования к соотношению цены и качества. А, по мнению экспертов, владелец отечественного автомобиля вынужден существенно больше времени проводить в сервисе, чем владелец его иностранного собрата.

Кроме того, в следующем году начнется производство российских автомобилей с двигателями, отвечающими стандартам Евро-2, что прибавит к цене отечественных авто еще 500-550 долларов. Это означает, что конкурировать ГАЗу и ВАЗу с недорогими иномарками станет еще труднее.

ДНИ в Telegram