Пивовары запретили себя сами

Пивовары прикладывают все усилия, чтобы спасти себя от поправок к закону о рекламе. Они пугают закрытием пивоваренных предприятий и, по мнению некоторых парламентариев, проплачивают правительственные структуры, чтобы те мешали прохождению закона. Любопытно, что законопроект, резко ограничивающий рекламу пива, был разработан фактически по инициативе самих пивоваров. Их не устроил куда более либеральный законопроект, ограничивающий пивную рекламу на телевидении с 17 до 22 часов, пишет "Коммерсантъ", и в начале июля они попросили собрать специальную рабочую группу Госдумы. Всего за месяц эта группа во главе с вице-спикером Любовью Слиской разработала новый документ, запрещающий рекламу пива на телевидении и вводящий еще несколько жестких ограничений.

"Вы нарываетесь на вето,– заявил депутатам накануне голосования представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов.– Этот документ не имеет никакой правоприменительной перспективы". "Надо убрать из Думы этого представителя",– заявил в ответ Владимир Жириновский. "Газета " приводит его высказывание, в котором он прямо обвинил правительство в лоббировании интересов пивоваров: «Пивная мафия так проплачивает правительственные структуры, что они пытаются своим авторитетом мешать маленькому закону». Его поддержал коммунист Валентин Романов: «Пивовары осатанели в погоне за прибылью и изо всех сил препятствуют малейшему наступлению на свои интересы».

В итоге палата приняли закон в третьем чтении единогласно 439 голосами. Расходясь, депутаты поздравляли друг друга с победой над "пивной мафией". Следующая ступень на пути принятия поправок - Совет Федерации. Сенаторы в воскресенье должны одобрить или заветировать закон.

По мнению "Коммерсанта", у пивоваров остались всего две возможности повлиять на прохождение закона. Главная из них – вето президента, о котором говорил Андрей Логинов. Впрочем, вчера в администрации президента не стали комментировать отношение к принятому закону. Напомним, согласно тексту поправок, они вступают в силу через десять дней после опубликования. Исключение сделано только для "абзаца шестого", в котором говорится об использовании в рекламе "образов людей и животных". Здесь депутаты решили дать пивоварам время – абзац вступит в силу с 1 января 2005 года.

ДНИ в Telegram