Аэрофлот покидает Россию

Конфликт между менеджерами "Аэрофлота" и его акционерами – Национальной резервной корпорацией - может привести к смене владельцев авиакомпании, пишет "Газета". В конце прошлой недели стало известно, что НРК, созданная для управления промышленными активами Национального резервного банка, перевела принадлежащий ей 26,1% пакет акций "Аэрофлота" в подконтрольные офшорные компании на Кипре (Grabor Trading (Overseas) Limited) и в Люксембурге (Transinvest Control S.A.). В отчете "Аэрофлота" за второй квартал этого года говорится, что Grabor Trading стала собственником 16,34% акций российской авиакомпании, а Transinvest Control S.A. - 9,76% акций. Номинальным держателем объединенного пакета акций (26,1%) остался Сбербанк. Официально в НРК отказались комментировать этот факт. Но, по словам источника, близкого к компании, корпорация продолжает сохранять контроль над примерно 30% пакетом акций "Аэрофлота" и является конечным собственником акций авиакомпании. По утверждению собеседника издания, "ни о какой продаже "Аэрофлота" речи не идет, а процедура передачи акций офшорным компаниям связана с происходящим реформированием холдинга и реструктуризацией активов НРБ, передаваемых в настоящее время в корпорацию". Между тем эксперты полагают, что вывод акций в офшоры говорит о готовящейся продаже авиационного актива. Месяц назад президент НРК Анатолий Данилицкий заявил, что корпорация может отказаться от участия в авиапромышленных проектах (НРК принадлежит 37% лизинговой компании "Ильюшин-финанс", которая управляет Воронежским авиазаводом и госкомпанией "Ильюшин"). Вполне логично, если теперь речь идет о возможной продаже "Аэрофлота". Тем более, что вывод активов в офшоры является обычной практикой для минимизации налоговых выплат при совершении сделки. На сегодняшний день капитализация "Аэрофлота" составляет около $1,1 миллиарда, то есть 26,1% пакет оценивается примерно в $250 миллионов.

Впрочем, существует и другое объяснение действиям НРК. Покупка 26% "Аэрофлота" для корпорации является стратегическим приобретением, а конечная цель – полный контроль над авиакомпанией. С этой точки зрения, по мнению экспертов, перевод акций в офшоры направлен на консолидацию активов компании и позволит облегчить дальнейшую покупку "Аэрофлота" с позиции антимонопольного законодательства (в связи с возможной приватизацией в следующем году может быть наложено ограничение по количеству консолидированных в одних руках акций, объясняет эксперт).

ДНИ в Telegram