Москва против "черных извозчиков"

Не так давно частные извозчики избили у Курского вокзала легального таксиста. Интересно, что к происходящему не проявили никакого внимания ни работники вокзала, ни милиция. В ответ столичные таксисты начали ежедневно перекрывать подъезд к вокзалу в ночное время суток, пишет "Газета". В минувшую пятницу произошло очередное столкновение. В знак протеста против засилья "черных извозчиков" на площадь Курского вокзала приехало около 300 желтых автомобилей. Забастовка завершилась обращением к мэру столицы с требованием решить вопрос с "бомбилами". Градоначальник таксистов поддержал.

Утром 30 июля на площади Курского вокзала произошла очередная стычка таксистов и нелегальных извозчиков. По свидетельству очевидцев, все началось с обычной словесной перепалки за место на стоянке. Оживленная дискуссия вскоре переросла в драку. Силы были неравны - 15 таксистов противостояли почти сотне частников. По рации таксисты вызвали подмогу: всего на привокзальную площадь приехало около 300 желтых машин. Однако нелегалы успели вовремя ретироваться с места потасовки. В результате в ОВД "Басманное" были доставлены 12 пострадавших таксистов и 4 поврежденные машины. Ни одного частника милиционеры не задержали.

Сейчас привокзальная площадь поделена на две части - на одном конце таксисты, на втором - "бомбилы". "Наших здесь избили, вот мы и приехали выяснить отношения. Но с нами не желают разговаривать", - пожаловался изданию один из водителей "Нового желтого такси", пожелавший остаться неназванным. - Частники вообще не дают нам работать на Курском, потому что это самое "хлебное" направление, южные ворота Москвы».

По его словам, существуют организованные бригады из частных извозчиков и вокзальных носильщиков, которые забирают 90% клиентов. "Эта система складывалась десятилетиями. Богатый человек сам не понесет тяжелые сумки, он позовет носильщика. А тот везет сумки прямо к "бомбилам", - сетует таксист.

Кстати, легальные таксисты за проезд берут меньше, чем частники: так, от Курского вокзала таксист везет к площади трех вокзалов за 300 рублей, а "частники" - за 500. Заметим, что и те и другие не включают счетчик.

Таксисты работают по счетчику только при вызове или предварительном заказе, а у нелегалов он в принципе отсутствует.

После пятничной драки таксисты написали два заявления - мэру города и в прокуратуру, - под каждым из которых стоит более 300 подписей. Главное требование - поставить под контроль ситуацию с частными извозчиками.

Ответ Юрия Лужкова не заставил себя ждать. В субботу мэр выступил против теневых частных извозчиков. "Мы на стороне цивилизованной службы такси, которой будем оказывать всемерную поддержку и делать все возможное для ее развития. "Черных таксистов" "крышуют" некоторые правоохранительные структуры. Здесь мы вместе с ГУВД и со службой внутренней безопасности будем разбираться с этими "крышевателями", и их нужно изгонять из рядов милиции", - заявил Лужков.

По статистике, сегодня в Москве работают около 4 тысяч официальных такси и почти 40 тысяч частников. В мэрии сейчас разрабатывается закон "О такси", в котором будут прописаны права извозчиков. Причем, по словам Лужкова, развитие таксопарка столицы может и должно развиваться не только благодаря официальным конторам "желтого цвета", но и частным лицензированным извозчикам, которые, не нарушая закон, смогут зарабатывать деньги без участия криминала.

ДНИ в Telegram