Удар по пивной мафии

На днях депутаты Госдумы с удивительным единодушием приняли во втором чтении поправки к закону "О рекламе", вводящие сверхжесткие ограничения на рекламу пива. Даже правительству не удалось убедить депутатов отказаться нововведения — подготовленные в Белом доме поправки к соответствующему законопроекту "Единая Россия" проигнорировала. Законопроект, подготовленный межфракционной группой во главе с вице-спикером Думы от "Единой России" Любовью Слиской, предусматривает запрет на рекламу пива на телевидении и радио с 7 до 22 часов, а внутри и вблизи спортивных организаций — и в остальное время, пишут "Ведомости". Также нельзя размещать мультипликационную рекламу пива, а 10% времени ролика или рекламной площади должно быть отведено на "однозначно понимаемое предупреждение о вреде его употребления". Накануне повторного второго чтения поправок, правительство внесло в Госдуму свой вариант законопроекта, отменявшего эти ограничения. Подпись под документом поставил бывший вице-спикер парламента от "Единой России", вице-премьер Александр Жуков. Тем не менее 31 июля Дума приняла вариант поправок "группы Слиски". Владимир Жириновский по этому поду заявил: "Мы нанесли удар по пивной мафии". И пошел еще дальше, пишет "Газета", предложив "вообще запретить рекламу пива, а также табака и табачных изделий". Эксперты гадают, что могло заставить "единороссов" пойти наперекор позиции Белого дома. По словам двух источников, знакомых с работой "группы Слиски", участвовавшие в ее работе представители правительства изначально были недовольны жесткостью законопроекта, но их поправки даже не рассматривались на пленарном заседании. "Ситуация слишком критическая, мы можем потерять целое поколение", — пояснил обеспокоенность "единороссов" растом потребления пива член фракции, зампред думского комитета по безопасности Михаил Гришанков. Однако, по мнению замдиректора Центра политических технологий Алексея Макаркина, администрация президента позволила "Единой России" иметь собственное мнение потому, что в ближайшее время ей придется проголосовать за крайне непопулярную монетизацию льгот. Кроме того, напоминает думский лоббист одного из крупных холдингов, фракции "разрешают вести свою игру в том случае, если у правительства нет единой позиции по вопросу". При этом, добавляет он, введение запрета на рекламу пива может быть выгодной для депутатов пиар-акцией, хотя фракция может и отказаться от нее при условии достойной "компенсации" со стороны пивного лобби. Сами же пивовары винят в своих бедах конкурентов — производителей крепких алкогольных напитков. В ответ председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шишкин заявил: "Денег у пивоваров на порядок больше, чем у производителей водки, поэтому и возможностей лоббировать свои интересы у них гораздо больше".

Как пишет "Коммерсантъ", в третьем чтении поправки к закону "О рекламе" Госдума рассмотрит уже 5 августа.

ДНИ в Telegram