Пивовары запугивают спортсменов

Кампания против "пивных" поправок к закону "О рекламе" приняла неожиданные формы. Вчера в интернете появился специальный сайт, а на телеканалы поступил заказ на размещение рекламных роликов, рассказывающих, что в случае запрета рекламы пива телезрители лишатся возможности смотреть футбол и хоккей. Заказчики роликов постарались сохранить анонимность, однако "Коммерсанту" удалось установить инициаторов кампании.

Согласно недавно утвержденным Госдумой и Советом федерации поправкам к закону "О рекламе", пиво, в том числе безалкогольное, запрещено рекламировать на телевидении с 7 до 22 часов. Кроме того, в рекламе нельзя использовать "образы людей и животных", а также рекламировать пиво "в спортивных и культурных организациях", что фактически делает невозможным спонсорство пивоварами спортивных соревнований. Сюжет двух десятисекундных видеороликов, созданных рекламным агентством Elin, таков. Идет футбольный либо хоккейный матч. Голос диктора за кадром говорит: "Выход один на один, удар..." В этот момент изображение пропадает, и появляется надпись: "Прервано в связи с нехваткой средств на трансляцию". Далее телезрителю объясняется, что поправки к закону "О рекламе" запрещают спонсорство спортивных мероприятий. Сайт sport-kaput.ru рассказывает об этом же под девизом "Российский спорт в опасности". Авторы этой наглядной агитации попытались сохранить анонимность. Формальным владельцем сайта указан некий Иван Иванов, петербургский телефон которого все время занят. В ролике не указывается заказчик рекламы, а во всех опрошенных пивоваренных компаниях заявили, что ничего не знают ни о сайте, ни о роликах (в Союзе пивоваров даже попросили пересказать их содержание). Однако в компаниях "НТВ-медиа" и "Видео Интернешнл" корреспонденту издания рассказали, что запрос на размещение роликов (другие подробности не сообщаются) пришел к ним на бланке Союза пивоваров. Под ним стоят подписи главы союза Вячеслава Мамонтова и президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимира Евстафьева. Интересно, что Союз пивоваров и АКАР просят разместить ролики в качестве социальной рекламы, то есть бесплатно. Однако эксперты рекламного рынка считают, что это будет сделать довольно сложно. "Социальная реклама появляется в телеэфире очень редко,– говорит Владимир Заика, медиадиректор рекламного агентства 'Юнион-медиа-сервис'.– Поскольку в рекламном законодательстве отсутствуют жесткие нормы, каждый раз размещение подобных роликов становится предметом особых договоренностей тех, кто желает их разместить, с каналами". Пока, по сведениям Ъ, каких-то конкретных договоренностей по этому поводу не достигнуто. Между тем для пивоваров это принципиальный вопрос. Пока их затраты минимальны: стоимость обоих роликов специалисты оценили всего в $3-5 тысяч, сайт стоит еще меньше. Но если телеканалы откажутся размещать рекламу как социальную, расходы многократно возрастут. При этом специалистам отнюдь не очевидна эффективность задуманной кампании. По их мнению, вряд ли таким способом можно добиться отмены закона, одобренного Госдумой и Советом федерации. Времени же на создание общественного мнения осталось совсем немного, Владимир Путин должен подписать законопроект уже на этой неделе.

ДНИ в Telegram