Скандальный талисман олимпийцев

"Отец" Чебурашки Эдуард Успенский выступил с открытым письмом, адресованном Олимпийскому комитету России и компании Bosco di Cilieg. В нем писатель обвинил организаторов выступления нашей олимпийской сборной в нарушении ранее достигнутого соглашения о сугубо некоммерческом использовании образа мультперсонажа. Как пишет "Газета", копии популярнейшего мультипликационного героя, одетые в фирменные футболки российской сборной с надписью "Russian olympic team", изготовленные в Китае из далеко не самого качественного искусственного меха, сейчас продаются в магазинах сети Bоsco Sport, являющейся одним из спонсоров нашей олимпийской команды, по цене 50 евро. "Просим Вас ответить на вопрос: почему началась коммерция? - спрашивает Эдуард Успенский, считающий себя единственным "законным отцом" Чебурашки. - Может быть, собираются деньги на призы спортсменам или на подарки ветеранам спорта?.. И вот что удивительно: Чебурашка без спортивной формы в обычном ларьке стоит 300 руб. А в спортивной форме - 50 евро. Неужели эта красная маечка стоит 1490 рублей?", - язвительно интересуется Успенский.

Ееще 5 августа в интервью изданию Успенский заявил буквально следующее: "Мы подписали договор о некоммерческом использовании образа, о закупке шести тысяч игрушек, которые будут розданы участникам Олимпиады. С моей стороны это было сделано безвозмездно... Олимпийский комитет купил игрушки и будет их дарить, а не продавать".

Прояснить суть договоренностей об использовании образа Чебурашки, достигнутых между олимпийским комитетом и Эдуардом Успенским, у главы ОКР Леонида Тягачева не удалось. Между тем ранее он заявил, что использовать Чебурашку – "это была идея нашего партнера - Bоsco Sport"."В итоге вышла сложная история, где оказалось замешано множество творческих работников, причастных к созданию образа". Говоря о "сложной истории", Тягачев имел в виду протест, высказанный рядом ведущих российских мультипликаторов против использования образа Чебурашки в качестве символа олимпийской сборной. По их мнению, Успенский и ОКР должны были спросить на это согласие народного художника РФ Леонида Шварцмана - человека, нарисовавшего Чебурашку, - однако этого сделано не было. В ходе первого скандала с Чебурашкой выяснилось, что регистрация авторских прав на сказочного персонажа самим Эдуардом Успенским связана с массой неприятных подробностей и ущемлением авторских прав художников - авторов визуального изображения Чебурашки. Представители компании Bosco di Ciliegi, владеющей брендом Bosco Sport, от комментариев по поводу "коммерческого использования" Чебурашки отказались, сославшись на то, что о претензиях Успенского они впервые слышат. Впрочем, их нежелание общаться с прессой вполне объяснимо. Видимо, представители Bosco Sport еще не оправились от другого олимпийского скандала, разразившегося накануне отъезда наших спортсменов в Афины: напомним, что тогда члены женской баскетбольной команды заявили о том, что Bosco Sport не смогла предоставить им парадной формы необходимых размеров.

Подпишись в Telegram