Что делать с ледоколами?

Чиновники Минтранса приняли решение оставить атомный ледокольный флот России в управлении ОАО "Мурманское морское пароходство". Об этом заявил заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Андрей Лаврищев. В Минтрансе согласились с весенними выводами Счетной палаты РФ о том, что атомный ледокольный флот страны передан мурманскому пароходству незаконно, однако, пока чиновники не нашли для ледоколов лучшую управляющую компанию. По данным проверки финансовой деятельности пароходства установлено, что только в 2002 году в нарушение законов и условий договора о доверительном управлении через расчетные счета ММП прошло 2,26 миллиарда рублей доходов от использования ледоколов. При этом сроки прохождения денежных средств значительно превышали установленные, применялись ненадлежащие формы расчетов, в результате чего фактически осуществлялось кредитование ММП за счет федеральной собственности. Проще говоря, руководители пароходства "прокручивали" деньги, всячески затягивая их возврат государству. Так же в докладе СП аудиторы указали, что атомный ледокольный флот России используется не по назначению – в частности, на ледоколах катают иностранных туристов на Северный полюс, а это угрожает национальной безопасности России в Арктике, так как увеличивается вероятность возникновения радиационной и террористической опасности. К тому же, средства с "увеселительных прогулок иностранцев" в федеральный бюджет не перечислялись, в результате чего государству нанесен ущерб в размере более семи миллионов долларов. По этим фактам прокуратурой Мурманской области было возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ ("Причинение ущерба собственнику и превышение должностных полномочий"). Изданию "Коммерсант" в мурманской прокуратуре сообщили, что в настоящее время это уголовное дело расследуется и когда закончится неизвестно – следователи ждут результатов нескольких технико-экономических экспертиз. Исходя из выявленных нарушений, аудиторы СП пришли к выводу, что ледоколы надо вывести из управления Мурманского морского пароходства и передать другой компании.

Однако в Минтрансе не согласны с выводами аудиторов Счетной палаты. Источник "Коммерсанта" в Минтрансе сообщил изданию, что чиновники не имеет финансовых претензий к Мурманскому морскому пароходству. Комментируя изданию ситуацию с неуплатой руководством ММП $7 миллионов, глава Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша заявил, что "пароходство закон не нарушало". Это, по словам Рукша, "нормальная работа флота – он либо стоит, либо совершает рейс". Более того, транспортники решили не выводить ледоколы из управления Мурманским пароходством. Заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Андрей Лаврищев сказал, что выводы аудиторов Счетной палаты были изучены, но "наиболее приемлемым является сохранение прежней схемы доверительного управления атомным ледокольным флотом". Другими словами, в Минтрансе пока не знают, какой компании можно передать управление российскими ледоколами, поэтому оставили их в управлении ММП. Правда, как сообщается в распространенном пресс-службой Минтранса пресс-релизе, "договор доверительного управления будет откорректирован с точки зрения интересов государства". Правда, что будет означать эта корректировка "с точки зрения интересов государства" – то ли на ледоколах запретят катать иностранцев на Северный полюс, то ли деньги за эти круизы обяжут перечислять в федеральный бюджет - пока непонятно. В пресс-службе Минтранса "Дням.ру" не смогли это прокомментировать, а руководство Агентства речного и морского транспорта, которое компетентно в этих вопросах, также оказалось недоступно для комментариев.

ДНИ в Telegram