Хороший брэнд дороже денег

Журнал BusinessWeek и компания Interbrand подготовили очередной рэнкинг 100 самых дорогих мировых брэндов. Самые большие успехи в брэндовой политике, предполагающей формирование "культового брэнда", который объединяет пользователей продукта в одно сообщество, как пишут "Ведомости", демонстрируют технологические компании. Стоимость брэнда Apple выросла на 24% до $6,87 миллиардов. А сама компания превращается из производителя компьютеров в разностороннего поставщика развлекательной электроники и модных товаров. Помимо Apple лидерами роста стали Amazon.com (+22%, $4,16 миллиарда), Yahoo! (+17%, $4,55 миллиарда) и Samsung (+16%, $12,55 миллиардов), продолживший укреплять позиции после впечатляющего роста на 31% в 2003 году. Но и среди 2неудачников" — тоже технологические компании, чьи брэнды подешевели из-за отставания компаний от требований рынка: Kodak (-33%, $5,2 миллиардов) медленно переходит на "цифру", а Nokia (-18%, $24,04 миллиарда) из-за просчетов в ассортиментной политике в начале 2004 года потеряла значительную долю рынка. Особенно значительные изменения произошли в автомобильном секторе. В списке не оказалось ни одного брэнда из копилки крупнейшего мирового автопроизводителя General Motors. Стоимость брэнда Ford ($14,48 млрд) сильно падает уже второй год подряд (на 15% в этом году и на 16% в прошлом), поскольку иностранные компании теснят ее и в США, и в других регионах. Так, Toyota ($22,67 миллиарда) впервые обошла Ford по объему продаж в 2003 году, а в рэнкинге брэндов вытеснила Mercedes ($21,33 миллиарда) из первой десятки. "У Toyota самый полный модельный ряд и хороший баланс на всех основных рынках, — говорит Ацуси Оса, управляющий активами в Sumitomo Mitsui Asset Management. — Ни один из мировых автопроизводителей не может сравниться с ней”. Впервые в список попали Audi ($3,29 миллиарда) благодаря своему успеху у китайских водителей и Porsche, чей внедорожник Cayenne сделал марку популярной у более молодых людей. Российских брэндов в списке нет. Даже эксперты затруднились предположить, какой из них мог бы получить международную популярность. Хотя работа на нашем рынке, как отмечают авторы исследования, помогла IKEA и Colgate увеличить стоимость своих брэндов на 4% и 5% соответственно.

ДНИ в Telegram