Известный британский производитель спортивных машин компания TVR сменила владельца. Вчера стало известно, что ее купи Николай Смоленский, сын известного банкира Александра Смоленского. По сообщению самой компании, новый владелец намерен сделать значительные инвестиции в развитие компании, чтобы существенно усилить ее позиции на рынке. Как пишет "Коммерсантъ", TVR специализируется на разработке и производстве спортивных автомобилей. Компания является третьим в мире производителем спортивных машин – производство достигает 2000 машин в год. Все машины производятся под заказ. В настоящее время чистые активы составляют £4 миллиарда ($7,28 миллиардов), оборот – £24,5 миллиарда ($44,6 миллиарда).
Чуть более года назад господин Смоленский-младший стал председателем совета директоров банков группы ОВК. И вот теперь 24-летний бизнесмен сотворил сенсацию международного масштаба, купив британского производителя спортивных машин. Как сообщается на сайте TVR, Николай Смоленский стал владельцем 100% ее акций и пока не планирует никакой реструктуризации и кадровых перестановок. Посетив штаб-квартиру компании, господин Смоленский сообщил сотрудникам, что намерен инвестировать в развитие новых технологий и производственных методов. Прежний владелец компании Питер Уиллер остается в составе совета директоров в качестве старшего консультанта. Еще в мае в британских СМИ появилась информация, что Питер Уиллер рассматривает предложения о продаже компании, называлась цена в £15 миллионов ($27,3 миллионов). В числе возможных покупателей указывался Крейтон Браун, бывший совладелец McLaren International. Но, очевидно, Николай Смоленский сделал господину Уиллеру более интересное предложение. Впрочем, финансовые детали сделки не разглашаются. Интересно, что год назад, вступая в должность главы ОВК, Николай Смоленский заявил, что намерен вкладывать в развитие компании. Однако уже 28 июля 2003 года холдинг "Интеррос" сообщил о покупке всего финансового бизнеса Александра Смоленского, включая банковскую группу ОВК. Вопрос о том, какой в реальности будет политика нового владельца, является в настоящее время одним из главных как для сотрудников компании, так и для участников этого довольно специфического рынка. Владелец компании Henley Heritage, одного из крупнейших британских дилеров TVR, Эдриан Домиан заявил в интервью Ъ: "По нашему мнению, TVR в ближайшие один-два года ждут большие перемены в связи с новым владельцем. Практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что часть производства будет перенесена в Россию или страны Восточной Европы, чтобы уменьшить расходы на производство. С одной стороны, это очень хорошо, поскольку цены были всегда нашей большой проблемой, машины TVR продаются не без труда, а теперь можно ожидать их уменьшения. Но с другой стороны, гарантированно будут увольнения – как минимум 100 человек из почти 400, работающих сейчас на производствах TVR, будут уволены, и это, конечно, очень плохо". По словам господина Домиана, британские дилеры TVR будут вести переговоры с новым руководством компании и постараются убедить его не принимать слишком поспешных и радикальных действий. Как сообщили изданию сотрудники группы ОВК, работавшие под руководством Николая Смоленского, они не удивлены его приобретением. По их словам, господин Смоленский-младший издавна увлекался автомобилями и авиацией: учился летать на легкомоторных самолетах и водил самые продвинутые модели автомобилей спортивного типа, которые постоянно менял.