За иномаркой придется ехать на границу

Новые правила растаможки подержанных иномарок вступят в силу 14 октября этого года. Через три месяца потенциальному собственнику автомобиля, привезенного из-за границы, придется лично являться на таможню, вносить в декларацию все сведения о себе и скреплять их подписью, пишет "Газета". Нововведения Государственного таможенного комитета направлены на усиление контроля за ввозимыми иномарками и на вытеснение с рынка перегонщиков. Последним либо придется привозить машины исключительно на заказ, либо менять сферу деятельности.

Сейчас в таможенной декларации следует указывать точные сведения об автомобиле (марка, модель, дата выпуска, пробег, объем двигателя, номера двигателя, шасси и кузова, таможенная стоимость) и данные о перегонщике, то через три месяца на таможне будут требовать информацию о новом владельце автомобиля. Это значит, что собственник автомобиля должен будет лично прибыть на таможню и вписать в декларацию свои паспортные данные, а также предъявить документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. Получается, что заказчик автомобиля будет вынужден платить за автомобиль заранее, а перегонщик должен составить с прежним владельцем автомобиля договор купли-продажи на нового владельца. Очевидно, что с малознакомым человеком такие договорные отношения невозможны. Таким образом, перегонщики будут вынуждены работать только с ограниченным кругом лиц, а это рано или поздно приведет к выталкиванию их с рынка.

После прошлогоднего повышения таможенных пошлин на иномарки ввоз подержанных автомобилей сократился на треть. Если прежде перегонщики предпочитали привозить в Россию автомобили старше 7 лет, то теперь относительно "свежие" иномарки с трехлетним сроком эксплуатации (на них приходится более 40% от общего количества ввозимых иномарок). При этом в ГТК отмечают, что передел рынка произошел в пользу юрлиц, которые легально поставляют иномарки. Тем не менее 40% автомобилей все еще поставляется "серыми" дилерами, большинство из которых перегонщики-частники. "Серые" дилеры уводят в тень около 1 миллиарда долларов в год, и с ними ГТК намерен активно бороться. Есть еще один момент, который заставил таможенников изменить правила игры: зачастую в Россию поставляются угнанные автомобили, причем их угоняют по договоренности с прежним владельцем, который получает откат за "услугу". В итоге страдает добросовестный российский покупатель, у которого нет возможности проверить историю машины. Впрочем, у перегонщиков остается еще один способ, позволяющий обеспечить им клиентуру. Они могут оформить машину на себя, а затем перерегистрировать ее на нового владельца. Но эта процедура приведет к лишним расходам: справка-счет стоит 700 рублей, за номера надо заплатить 400 рублей, за снятие с учета 30 рублей. Соответственно, покупатель, оформляя машину на себя, тоже должен будет заплатить 1130 рублей.

ДНИ в Telegram