Кризис атомной энергетики

Не секрет, что Россия переживает структурный кризис, без преодоления которого невозможно оптимизировать процесс управления социально-экономической жизнью страны. Правда, с некоторых пор предпринимаются попытки коренным образом изменить модель управления. Однако подобная модель требует совершенно иного подхода к работе не только со стороны правительства, но и со стороны всех государственных ведомств, пишет "Новая газета". В нашей экономике есть отрасль, структурная неразбериха в которой грозит невиданной катастрофой не только для нее самой, но и для всей страны. Это ядерная энергетика. Любопытно, что именно в этой отрасли был составлен самый прожектерский 50-летний (!) план развития, никакого отношения к реальной действительности не имеющий. Его автором стал бывший руководитель Минатома, а по совместительству, как позже выяснилось, видный американский бизнесмен Евгений Адамов - главный идеолог ввоза в страну зарубежных ядерных отходов. Совершенно очевидно, что не только строить, но и реконструировать реакторы Адамов не собирался. "Не верьте ни одному слову Адамова!" - в сердцах воскликнул бывший руководитель Госатомнадзора Юрий Вишневский. Кстати, основатель и многолетний руководитель Госатомнадзора Юрий Вишневский неоднократно предупреждал правительство о том, что происходит в ядерной энергетике. Именно он обнародовал заявление о том, что в последние десять лет зафиксированы многочисленные случаи утечки ядерных материалов с ядерных объектов. Именно он был единственным из руководителей органов государственного управления, кто открыто выступил против ввоза в Россию зарубежного отработанного топлива. Все эти выступления, как нетрудно догадаться, закончились для Вишневского печально. Его уволили. А на его место назначили скромного государственного чиновника Андрея Малышева - героя многочисленных публикаций о коррупции, которые вызвали серьезную обеспокоенность у депутатов Госдумы. А тут еще 20 мая нынешнего года подоспел Указ президента № 649, согласно которому Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору (бывший Госатомнадзор) были объединены и преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. То есть в одном органе были объединены функции контроля над всеми упомянутыми в названии этой службы сферами. Если учесть, что в марте Федеральной службе по технологическому надзору были переданы функции по контролю и надзору за преобразуемым Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и упраздняемым Министерством энергетики, то становится ясно, что у нас опять создают монстра с неописуемым количеством полномочий. Но в таком случае важно в самом начале заложить верную структуру, определить цели и задачи, иначе указанная служба рассыплется как карточный домик. Но создается впечатление, что все для этого и задумано.

ДНИ в Telegram