"АвтоВАЗ" ревнует дилеров

Волжский автозавод нервно отреагировал на недавнее заявление одного из своих дилеров, компании "АвтоКей", о намерении уделять больше внимания торговле иномарками. Руководство завода решило сократить "АвтоКею" квоты на поставку автомобилей. Как стало известно "Ведомостям", ВАЗ принял решение сократить месячную квоту поставки своих автомобилей ассоциации "АвтоКей". Это подтвердили в дирекции по связям с общественностью ВАЗа, а начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети завода Сергей Шабанов упомянул, что в поставках машин дилеру произошли "некоторые изменения", связанные, по его словам, с "сезонными колебаниями". Но знакомый с ситуацией на ВАЗе сотрудник одной из крупных московских дилерских компаний на условиях анонимности уточнил, что объем поставок через столичное управление региональных поставок ВАЗа для "АвтоКея" сокращается с 600 до 300 автомобилей в месяц. В "АвтоКее" утверждают, что "пока не заметили снижения объемов поставок", — в месяц компания продает около 900 "ВАЗов", из которых примерно 700 машин поставляется с тольяттинского завода, а 200 приобретается у других дилеров. Но информированный сотрудник "АвтоВАЗа" уточнил вчера изданию, что поставки московскому дилеру сокращаются с августа и, возможно, что не до 300 машин, а до нуля. Представитель крупного столичного дилера ВАЗа связывает снижение квоты с намерением "АвтоКея" изменить соотношение продаж иномарок и отечественных автомобилей, о котором компания заявила в июне. Сейчас в структуре продаж ассоциации 30% формируют иномарки, но "АвтоКей" обнародовал планы изменить это соотношение на обратное, особо подчеркнув, что количество продаваемых "Волг" и "Жигулей" останется прежним: компания намерена нарастить сбыт иномарок. В дирекции по связям с общественностью "АвтоВАЗа" подтвердили, что сокращение поставок связано с изменением стратегии дилера. "АвтоКей" меняет стратегию работы, поэтому объемы поставок для этой компании были снижены", — говорит представитель дирекции. Руководитель одной из крупных дилерских компаний утверждает: "АвтоВАЗ" показал дилерам недопустимость такой стратегии [снижения внимания к своей продукции]. Особенно в свете того, что с 15 июля началось заключение дилерских договоров на 2005 год". А эксперты отмечают, что в условиях дефицита на московском рынке автогигант может себе позволить диктовать условия.

ДНИ в Telegram