"Налог на резину" будет сезонный

В московском правительстве создана рабочая группа, которая займется написанием закона об ограничении использования шипованной резины в столице. Законопроект может поступить на рассмотрение Мосгордумы уже в октябре этого года. Ожидается, что автовладельцам все-таки разрешат пользоваться шипованной резиной осенью и зимой без дополнительных налогов, пишет "Газета". Напомним, что в феврале Юрий Лужков предлагал брать дополнительную плату с тех, кто ездит на шипах.

Распоряжение "О создании рабочей группы по подготовке концепции и проекта закона города Москвы по установлению ограниченного сезонного периода применения шипованных автопокрышек" было подписано заместителем мэра Москвы Анатолием Петровым 7 июля этого года. На разработку закона отведено три месяца. Если Мосгордума успеет принять закон в этом году, то с 1 января 2005 года он вступит в силу.

Судя по названию документа, запрет на использование шипованной резины все-таки вводить не будут. Вероятнее всего, за основу примут опыт зарубежных стран со схожим климатом. Так, например, в Австрии и Швейцарии использование резины с шипами разрешено в период с 1 ноября по 30 апреля, так как именно в данный период на дорогах этих стран появляется гололед. Для Москвы такие сроки вполне приемлемы. Единственная страна, где шипы запрещены, - Германия, отмечает издание. В других странах Европы (Финляндия, Швеция, Норвегия и Эстония) даже рекомендуется использовать зимой именно шипованную резину, да еще и возить с собой специальные цепи противоскольжения. В Норвегии плату за шипы отменили, в результате число их пользователей выросло с 54 до 64%. Примерно половина шведов и датчан также предпочитают шипованную резину.

С инициативой введения налога для пользователей шипованной резиной, поскольку из-за них якобы на дорогах возникает колейность, выступил Юрий Лужков еще 24 февраля. Однако результаты независимой экспертизы показали, что колеи на автодорогах столицы появляются не только из-за шипов, а потому что асфальт низкого качества и технология укладки дорожного покрытия нарушается. К тому же введение дополнительного налога не входит в компетенцию столичных властей. Не поддержали инициативу мэра и сотрудники ГИБДД. По их мнению, дополнительная плата за использование "шиповки" приведет к увеличению числа ДТП.

Будут ли учтены эти замечания разработчиками закона, пока неясно. В мэрии изданию сообщили, что состоялось только первое организационное заседание рабочей группы и ничего конкретного на данный момент не обсуждалось. Можно предположить, что дополнительная плата будет предусмотрена только для тех, кто пользуется резиной с шипами не только в разрешенный период времени, но и в другие сезоны.

Шоу-бизнес в Telegram