Банковский кризис – это неплохо

Банковский кризис – это неплохо, скажу я вам. Почему? Да, в принципе. Во-первых, налицо экономические выгоды. Во-вторых, что безусловно важно, и интересно, впервые финансовый кризис такой силы имеет медийную основу. В третьих, грядет революция на рынке труда: безработными останутся сотни длинноногих девушек.

Экономические выгоды от проблем в банковском секторе не преминули сказаться сразу же. Самая очевидная из них – рост курса доллара. Долгое время в правительстве ломали голову над дилеммой, которая состояла в противоречии между ростом экономики и укреплением рубля. Второе – безусловно вытекает из первого, но сильный рубль мешает как производственникам. Вспомните дефолт 98 года. Он стал причиной бурного роста реальных секторов экономики: машиностроения, легкой и тяжелой промышленности, высокотехнологичных производств. Дешевый рубль делает отечественные товары неуязвимыми для западных конкурентов, продажи растут, производство расширяется, создаются новые рабочие места. В последние же годы, рост замедлился, и, в основном, по причине укрепления курса рубля. Сегодня же мы все можем видеть – доллар пополз вверх. Да, и в целом, на нашей жизни не может положительно не отразится тот факт, что всю банковскую «шушеру» смоет и останутся только самые надежные и крепкие. Мало того, многие в тайне надеются, что следующим будет тесно связанный с банковским строительный сектор. Второй, может не всем понятный, но от этого не менее важный вывод из анализа этой ситуации – всё возрастающая сила медиа в нашем обществе. Ведь никаких экономических причин, как отметил советник президента Илларионов, не существует. Просто, несколько банковских групп устроило между собой войну. Со всех сторон работали медиатехнологи, которые, в свою очередь, умело использовали СМИ. Дальше – больше. Многие банки, как, впрочем, и другие компании, очень прохладно относятся к журналистам. Мол, если что, позовем. Забывают, что иногда бывает поздно. Общественное мнение – штука серьезная, здесь не получится всё исправить в последний момент. Ему не дашь взятку, не испугаешь компроматом, не уволишь и посадишь в тюрьму. Его надо любить, лелеять и очень нежно к нему относится. Телевидение, пресса и, безусловно, интернет – сильнейшие рычаги влияния на общество. Как показывают последние события, пренебрегать ими, игнорировать, держать про запас - не только легкомысленно, но, зачастую, и опасно. Особенно это важно, когда ваш бизнес основан на доверии и репутации. Как, например, банковский или страховой. Заслуживать доверие, формировать положительное мнение нужно годами, а потерять его можно в считанные дни, как, впрочем, и произошло. В нынешней ситуации свалить банк может кто угодно. Достаточно нескольких материалов о проблемах любого рода. Затем сделать так, чтобы об этих проблемах узнало как можно больше людей. А в итоге – вкладчиков, которые побегут забирать свои деньги. И всё. Думается, теперь многие осознают силу медиа, и воздадут ей должное. И, уж точно, не будут ей пренебрегать. Наконец, самое интересное последствие банковского кризиса – ожидаемая женская революция на рынке труда. Впервые, сотни длинноногих красавиц окажутся на улице. Посудите сами: вы - красивая девушка, куда устроиться работать, чтоб не работать? Конечно, в банк. Там чисто, красиво, не пыльно. С 10 до 18, и пару часов на обед. Мало того, обычно даже самый маленький банк переполнен вице-президентами и членами правления 35-45 лет, которые если и имеют жен, то отнюдь не обременяют себя ими. Всегда обратят внимание, скажут хорошее слово, а то и пригласят куда-нибудь и купят что-нибудь брэндовое в подарок. Заграница, тусовки, презентации, прочие радости жизни - прекрасно сочетаются с работой в банке. Ответственности никакой, зато можно целый день пить кофе, обсуждая куда пойти, с кем и что при этом одеть. Родители, если обладают соответствующими связями и возможностями, тоже долго не заморачиваются куда пристроить свое милое чадо. В банк, и только в банк. Да ведь у многих из нас первая ассоциация со словом «банк» – красивая блондинка на шпильках. И вот наступил, спровоцированный масс-медиа, кризис банковской системы. Первый балласт, который сбросят – самые низко квалифицированные сотрудники. Уже сейчас, проезжая мимо красивых особняков в центре Москвы, можно увидеть не только очереди взволнованных вкладчиков, но и нервно курящих красавиц в коротких юбках. Они, несмотря на молодость, понимают, что вскоре будут уволены. Ведь даже красавцам из правления сейчас не до них: надо успеть вывести в оффшор деньги вкладчиков до банкротства, подчистить «хвосты», закрыть «схемы». Сейчас уже не до деловых поездок в Португалию и на Сардинию. Девочки это понимают, и волнуются. В другой банк не перейдешь, там своих полно. Так что, господа, если вы хотели нанять новую красивую секретаршу – ваше время пришло.

Алексей Жарич. Пишите... (zharich@yandex.ru)

Шоу-бизнес в Telegram