UTair может ошибаться

Начавшееся вчера расследование катастрофы Ми-8МТВ российской авиакомпании UTair в Сьерра-Леоне пока не дало ответа на вопрос о причинах трагедии. Но помимо уже прозвучавшей версии об обстреле вертолета с земли активно обсуждаются предположения об отказе техники и ошибке пилотов, пишет "Коммерсантъ". Напомним, что разбившийся 29 июня Ми-8МТВ обслуживал миссию ООН в Сьерра-Леоне. Все 24 человека, находившиеся на борту, погибли. Среди них российский экипаж в составе трех человек, а также глава миссии ООН в Сьерра-Леоне Шарон Макферсон. Вертолет, принадлежащий авиакомпании UTair, и его экипаж работали в Африке по контракту с миссией ООН. В Сьерра-Леоне десять лет шла гражданская война. Боевые действия закончились только в 2002 году, но политическая напряженность сохраняется, поэтому там находятся 11 тысяч миротворцев. Пакистанцы, например, охраняют алмазные копи, расположенные на юго-востоке страны в районе города Энгема. Туда и везли миротворцев российские летчики. Сразу же после аварии представители UTair заявили, что причиной катастрофы, учитывая сложность региона, мог быть только обстрел с земли. По мнению руководства компании, других причин катастрофы быть не могло – летчики опытные, а вертолет практически новый (три месяца назад он прошел капремонт, после которого налетал всего 200 часов). В пользу атаки с земли высказались и коллеги погибших пилотов, работавшие в Сьерра-Леоне. Однако версия обстрела не является единственной. "Ми-8МТВ – действительно отличная и безопасная машина,– сообщил изданию замкомандира вертолетного отряда ЛИИ им. Громова Борис Барсуков.– На этом вертолете установлены более мощные, чем на Ми-8Т, движки. Но полеты в Африке имеют свою специфику: из-за жары мощность двигателей снижается. Да и полет в Энгему был не совсем простым – 24 человека на борту, это не критично, но много. Если вертолет был под завязку заправлен, то к двум тоннам пассажиров нужно добавить еще столько же горючего. Да плюс восемь тонн сама машина. В итоге большой вес, потеря мощности из-за жары и пересеченный рельеф могли сыграть с пилотами злую шутку. Они могли не рассчитать тяговую силу машины перед горой и врезались в нее". Не все однозначно и с техническим состоянием машины. "На африканском побережье очень сырой и соленый воздух,– отметил Эдуард Старовойтов.– Соль и влага сильно вредят металлическим деталям двигателя. Таким образом, машины быстро изнашиваются". Сотрудники Межгосударственного авиакомитета собираются отработать все версии катастрофы. Тем более что, по данным, полученным из Сьерра-Леоне, боевые действия там сейчас не ведутся. Правда, вылететь в Африку российские эксперты пока не могут. "Рассчитываем отправиться на днях,– говорят они.– Но когда будет ближайший рейс на Фритаун, неизвестно".

ДНИ в Telegram