Бензин в Москве будет дорожать

В последние две недели бензин в Москве подорожал более чем на 4%. Теперь оптовые цены на моторное топливо в российской столице выше, чем в США. Участники рынка полагают, что рост цен на бензин в Москве продолжится. Как пишут "Ведомости", за последние две недели в столице розничные цены на дизельное топливо поднялись на 1,6% , на бензин Аи-80 - на 3,9% , Аи-92 - на 4,7% и Аи-95 - на 4,3%. Увеличение розничных цен объясняется ростом оптовых. С середины марта оптовые цены на дизель в московском регионе выросли на 5% , Аи-80 - на 7,4% , Аи-92 - на 7,3% и Аи-95 - на 6,3%. В целом по России цены росли не так быстро. В опте с начала месяца дизельное топливо стало дороже на 2,2% , низкооктановый бензин - на 2,6% , Аи-92 - на 2,8% и Аи-95 - на 2,6%. Цены на бензин растут не только в России. Так, из-за остановки на профилактику ряда американских НПЗ в конце марта оптовые цены на бензин достигли исторического максимума в $1,177 за галлон (3,785 литра), или 8,9 рублей за литр. По данным Московской топливной ассоциации (МТА) на 19 апреля, средняя оптовая цена Аи-92 в московском регионе составляет уже 9,32 рублей ($1,23) за литр. Руководство МТА объясняет рост цен несколькими факторами. Только за счет начала дачного сезона население обеспечивает повышение спроса на 15 - 17%. Растет он и со стороны сельхозпроизводителей. Сказывается на ценах и рост экспорта нефти и нефтепродуктов с открытием водных путей. А 12% повышение акциза на бензин с 1 января дает о себе знать именно теперь. Прогнозировать дальнейшее повышение цен представитель МТА отказался, лишь отметив, что если оптовые цены продолжат рост нынешними темпами (150 - 200 рублей за тонну в неделю), то будут повышаться и розничные. Другие эксперты в качестве одной из причин роста цен называют остановку на профилактический ремонт части мощностей на Московском, Ярославском и Рязанском НПЗ и последовавшее за этим снижение поставок топлива в столичный регион. Совсем иной точки зрения придерживается вице-президент "ЛУКОЙЛа" Леонид Федун. "Автомобильных бензинов Россия не экспортирует, - говорит он, - при этом НПЗ сейчас загружены под завязку. Это говорит только об одном: производство не успевает за ростом спроса". По мнению Федуна, главная проблема - в технической отсталости российской нефтепереработки. "Во всем мире из тонны нашей нефти Urals получают 300 - 350 литров бензинов, а в России - только 150 - 160 литров", - говорит он. По словам Федуна, если в ближайшие годы нефтеперерабатывающий сектор не подвергнется серьезной перестройке, страна столкнется не только с ростом цен, но и с тотальным дефицитом бензина. Это мнение косвенно подтверждает гендиректор одной из московских сетей АЗС, который говорит, что весь апрельский бензин в регионе раскуплен еще две недели назад и у него были проблемы с приобретением высокооктанового топлива. Правда, он объясняет это исключительно временным снижением производства из-за профилактического ремонта на НПЗ. "В среду наш поставщик уже в третий раз за этот месяц повысил нам цены на 200 рублей за тонну, то же самое придется делать и нам", - говорит собеседник "Ведомостей". По его мнению, цены будут расти и дальше, но до какого предела, он сказать затруднился.

ДНИ в Telegram