Пошлины на иномарки опять увеличат?

Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило в правительство России предложение об увеличении таможенных пошлин на ввоз новых иномарок с 25 до 35%. Рассказывает издание "Газета".

В ОАР аргументируют очередное повышение тарифов необходимостью привлечения дополнительных инвестиций в российский автопром. Как считают аналитики, речь идет не иначе как о решении проблем сбыта дорожающих отечественных авто. Полтора года назад пошлины на импортные автомобили уже повышались, тогда это привело к росту цен и на российские авто.

С предложением об увеличении ввозных пошлин выступил вчера президент ОАР Евгений Левичев на международной конференции «Автомобильная промышленность России». По его словам, соответствующее предложение направлено в правительство.

Напомним, что пошлины на семилетние автомобили были повышены до 35% еще осенью 2002 года. В результате цена на подержанные иномарки по сравнению с первым полугодием 2001 года выросла на 1100 долларов. Характерно, что стоимость отечественных автомобилей при этом выросла на 900 долларов.

В отношении 3-7-летних иномарок правительство ограничилось повышением на 20-60% с 25 июля прошлого года. Таможенные пошлины на ввоз новых легковых автомобилей, установленные с декабря прошлого года, составляют 25% от таможенной стоимости. "Мы считаем, что надо вступать в ВТО на определенных условиях", - сказал Левичев, добавив, что "таможенная ставка на ввоз новых машин должна быть не ниже 35%". По его словам, такое увеличение таможенных пошлин станет прежде всего мерой стимулирования инвестиций в автомобильную промышленность России.

По мнению аналитиков, представители ОАР явно лукавят. "За счет укрепления рубля, а также общего усовершенствования автомобилей отечественных производителей, цены на российские авто вплотную приблизились к стоимости иномарок низшего ценового сегмента. Кроме того, заметно ухудшилось конкурентное их соотношение с подержанными иномарками, - сказал газете Максим Матвеев, аналитик Альфа-Банка. - Поэтому повышение ввозных пошлин явно направлено на лоббирование интересов отечественных производителей, которые стремятся сохранить статус-кво на рынке".

Дилеры иностранных производителей рассматривают готовящееся повышение не иначе как очередную попытку испытать терпение потребителей.

ДНИ в Telegram