Россиянин стоит $3502

None

Когда в шахтерском регионе происходит под землей трагедия, и гибнут люди, в таком регионе объявляется траур. Губернаторы приходят на похороны. Целые поселки и города в эти дни вместе - каждый знает - таков труд шахтера. И завтра горе может прийти к тебе. Москва - не в трауре. У нас масленица. И плюрализм. Блин - он ведь и символ солнца, и традиционное, как водка и кутья, угощение на православных поминках. Так что у кого счастье - масленица. У кого горе - поминки. Никто никому ничего не навязывает.

Нельзя также сказать, что о пострадавших и погибших никто не позаботился. Помните, после "Норд-Оста" и взрыва в метро, всем погибшим выдали по гробу и яме, а их родственникам, по сто тысяч. Так что можно будет даже украсить могилу недорогим (по московским меркам) памятником. Смущал, конечно, размер компенсации - кто же определил, сколько стоит россиянин (иностранцы - дороже). Тем не менее, объяснили все понятно и доходчиво: государство у нас небогатое, долгов у него много. Деньги на выплату компенсаций жертвам терактов в бюджет никто, естественно, не закладывал. Да и кому ж придет в голову, что в стране, где идет вооруженный конфликт, и целый регион по ночам контролируют террористы, кто-то станет что-то захватывать или взрывать?!

И мы все это проглотили. Мы согласились, что россиянин стоит 3502 доллара США по текущему курсу. Либо "Жигули" -девятку, примерно шестилетней давности. Полторы тысячи бутылок водки (плохой). А если в зарплатах - то сорок "интеллигентских" зарплат. Так что если вы обучитесь на учителя или врача и проживете, работая, сорок месяцев, свой ресурс вы уже, граждане, отработали.

И вот - другая ситуация. Обрушился бассейн "Трансвааль". Точно про него известно то, что получил он совсем недавно премию "За лучший реализованный проект 2002 года в области инвестиций и строительства" в номинации "Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения". А конкурс этот проводился Департаментом градостроительной политики, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуры, ассоциацией инвесторов Москвы и журналом "Моя Москва" ежегодно. Победителей наградили памятными знаками и дипломами, которые вручил сам Ю. М. Лужков, мэр Москвы, а на здании-победителе повесили памятную табличку. Она до сих пор там валяется, среди обломков.

Организация, чей проект признан лучшим из лучших получила право на заключение инвестиционного контракта с правительством Москвы на застройку одного из трех предложенных участков в установленном порядке. Так что где-то уже построен, не дай Бог, еще один "Трансвааль". А даже на англо-бурской войне никому и не снилось, что голые, мокрые женщины и дети окажутся вдруг в ужасе и в крови на пятнадцатиградусном морозе…

Есть и еще одна информация, которую распространила газета "Коммерсантъ". Оказывается, фактическим владельцем этого бассейна смерти была фирма, которую возглавляет г-жа Батурина, супруга мэра. Та уже пригрозила "Коммерсантамъ" судом, но там ребята цепкие, если что пишут, значит добыли какую-то важную бумажку или иное доказательство. Впрочем - суд и решит. Если дело до него дойдет.

Но если у владельцев бассейна не было даже ничего кроме (а в это верится с трудом) почему же они молчат? Где ваше мужество, господа? Почему не вышли вы к телекамерам, не сказали, что случилось несчастье и вы каждому , кто пострадал, помимо государства, будете помогать, чем можете, что вы не оставите людей, которые пришли к вам отдыхать, а не умирать… Видно, не очень смелые люди владели доходным развлекательным учреждением с грамотой и табличкой…

А теперь - о том, какая политическая подоплека может быть за всем этим делом. Характерно - от него резко дистанцировался президент. Он уехал на учения. Обороноспособность страны - дело важное. Он выразил соболезнование жертвам - и уехал.

А вот глава Министерства чрезвычайных ситуаций Сергей Шойгу - остался. И сказал в частности, следующее. "На мой взгляд, две основные причины трагедии - ошибки при строительстве и неправильная система эксплуатации здания", - заявил министр. Опытный политик и один из лидеров партии "Единая Россия" Сергей Шойгу не мог не понимать, что своими словами он объявляет вчерашнему товарищу по партии политический вызов, тем более, если учесть, что хозяином этого объекта могла быть его жена.

В чем же дело? Объяснение достаточно простое. Мэр Москвы на сей раз избран на свой последний срок. Но тот, кто придет на его место столкнется с могущественной системой, выстроенной Лужковым во всех смыслах этого емкого слова. Строительный комплекс, реконструкции, ремонты, тысячи подрядов, реки, да что там - целые Гольфстримы инвестиций… И люди. Везде свои, подобранные, цепко связанные и повязанные друг с другом. Политические "тусовщики" (сохранилась до сих пор эта бессмертная когорта!) называют эту систему "Лужкарий". Москва - тот плацдарм, который хотели бы занять многие влиятельные политические группировки. Для этого можно попытаться демонтировать выстроенную Лужковым систему. Но зачем? Не Лучше ли ослабить внутри этой системы позиции самого Лужкова? Каждый просчет, каждое неудачное слово, каждая неприятность на объекте, который можно косвенно связать с Лужковым или его семьей - это как раз работа в этом направлении. К тому же Лужков - тот харизматик, вокруг которого могут выстраиваться в некую фракцию определенные люди внутри партии "Единая Россия". А она, что следует из самого названия, должна быт единой. Так что не исключено, что война, начавшаяся в "Трансваале", будет для Лужкова не менее тяжелой, чем англо-бурская, хотя там и придумали блок-посты и впервые применили пулеметы.

Андрей Цунский

Шоу-бизнес в Telegram