ФАС не понравились призы

Антимонопольная служба хочет запретить лотереи пивных компаний

ФАС продолжает наступать на пивоваренную отрасль. Теперь внимание антимнопльщиков привлекли различные лотереи, которые проводят пивоваренные компании. Если ФАС сочтет, что подобные акции противоречат закону "О рекламе", это будет ощутимый удар по отрасли, ведь умело проведенная лотерея может увеличить продажи пива в несколько раз. В среду экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) начал рассмотрел еще один очень болезненный для пивоваров вопрос - о законности лотерей, стимулирующих покупку пива. Претензии ФАС вызвали пока только три "лотерейные" акции - пива "Арсенальное", "Балтика №3" (принадлежат "Балтика"), а также пива Holsten (компания SABMiller). Чиновники ФАС посчитали, что подобные акции можно трактовать как запрещенный призыв к достижению успеха при употреблении пива.

Правда, как пишет "Коммерсантъ", прийти к единому мнению на вчерашнем заседании экспертного совета представители рекламных и пивоваренных компаний и ФАС не смогли. Особенно не понравился "антимонопольщикам" ролик пива "Арсенальное", в котором трое друзей со словами "Все в твоих руках, не сомневайся" открывают бутылку пенного напитка и выигрывают автомобиль "УАЗ". Ведь, закон "О рекламе" запрещает связывать потребление пива с успехом в жизни.

С другой стороны, как пишут "Новые известия", специалисты посчитали, что машина, в народе именуемая "козлом", никак не может символизировать успех. Возник и лингвистический спор - следует ли считать удачу (в лотерее) успехом (в жизни)? Институт русского языка обязался к следующему заседанию подготовить заключение филологов по этому вопросу. Поэтому решение судьбы пивных "УАЗов" и прочих внедорожников, равно как и пенных туристических путевок, эксперты перенесли на следующий год.

Также эксперты не смогли решить вопрос о том, считать ли вообще лотереи стимулом для употребления алкоголя. К примеру, начальник отдела контроля соблюдения законодательства о рекламе ФАС Сергей Пузыревский сказал, что если приз находится "под этикеткой", то бутылку можно не открывать, следовательно – не пить, а вот "если под пробкой" – то бутылку придется открыть, что является побуждением к употреблению. На это один из представителей пивной отрасли сказал, что никто не заставляет пить пиво, после того, как заглянул под пробку, "пиво ведь можно и вылить". В результате было решено заказать экспертизу рекламных текстов Институту русского языка.

При всей кажущейся незначительности данного вопроса для пивоваров он весьма важен. Как указывает "Коммерсантъ", теоретически ФАС может предъявить претензии всем производителям - акции, подобные лотереям, периодически устраивают все компании. Более того, лотереи являлись одним из основных способов продвижения пива. Для примера: акция компании "Балтика" по розыгрышу пяти BMW, проведенная в конце прошлого года (когда ограничений на рекламу не было), подняла продажи баночного пива в среднем на 53%, а в отдельные месяцы рост составлял 86%. К тому же после принятия поправок к закону "О рекламе", ограничивающих продвижение пива, роль стимулирующих продажи акций еще более возрастает.

ДНИ в Telegram