Депутаты осчастливили пивоваров

Новый закон "О рекламе" разрешает пивным компаниям использовать образы людей и животных

В четверг в совет Госдумы должен быть внесен на рассмотрение новый проект федерального закона "О рекламе". Наиболее сильно он меняет правила продвижение пива, алкоголя и табака. Причем, в совершенно противоположную сторону от тех "пивных" поправок, которые депутаты приняли всего месяц назад и которые еще даже не вступили в силу. Некоторые народные избранники назвали это противоречие "странностями и бардаком", которые царят в Госдуме, и не исключили, что новые поблажки пивным компаниям были пролоббированы.

Документ имеет более сотни отличий от действующего варианта, который был принят еще в 1995 году. Как указывают "Ведомости", наибольшие изменения связаны с рекламой алкоголя, табака и пива. Так, полностью запрещается реклама алкоголя в теле- и радиоэфире, а также в наружной рекламе (сюда относится реклама на стенах магазинов, торгующих алкоголем). Кроме того, существенно ограничивается реклама зонтичных брэндов, чтобы запретить под видом воды или конфет продвигать водку. Но есть и послабления. Производители спиртного могут рекламироваться в любых печатных СМИ (за исключением первой и последней обложки) и использовать для этого образы людей в возрасте до 35 лет. Производителям табака также разрешено использовать образы людей до 35 лет, но при этом введен запрет на рекламу сигарет и курительных принадлежностей на радио и полностью запрещена наружная реклама сигарет.

Пивоваров также ждут новшества. Им разрешили использовать в рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей, хотя действующий закон “О рекламе” запрещает подобные ролики уже с 1 января 2005 г. Вместе с этим предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива в роликах должно занимать не менее пяти секунд рекламного времени.

Именно по поводу этих поправок в думе и на рекламном рынке возникло недоумение. Пивовары считают идею депутатов разрешить использовать образы людей и животных в рекламе "возвратом к здравому смыслу". Директор по маркетингу "Балтики" Андрей Рукавишников сказал "Ведомостям", что в случае принятия новой версии закона пивоваренные компании сэкономят на пересъемке роликов "несколько миллионов долларов". А вице-президент SUN Interbrew Ирина Кибина отмечает, что иностранным компаниям не надо будет адаптировать свои ролики под российское законодательство, вычищая из них образы людей и животных.

Зато член фракции КПРФ депутат Руслан Гостев назвал новую идею депутатов, разрабатывавших документ, "очередным бардаком, царящим в Госдуме и в стране". "Мы месяц назад приняли поправки, которые запрещают использовать образы людей и животных. Приняли единогласно, что самое главное. Эти поправки даже еще в силу не вступили, а теперь нам предлагают закон, который противоречит ранее принятому решению. Зачем мы тогда месяц назад на обсуждение время тратили?", - возмущается он. Руслан Гостев не исключил, что новые послабления были пролоббированы пивоварами и заверил, что будет голосовать против нового закона, особенно в части разрешения использования в рекламе пива людей. "Пиво - оно и в Африке пиво, и в рекламе достаточно показать сам напиток, а не использовать, к примеру, известных людей, которые утверждают, как им хорошо после бутылки", - пояснил свою позицию Дням.Ру депутат.

Как пишут "Ведомости", если новый законопроект будет принят, последуют поправки более чем в 30 существующих законов и указов.

ДНИ в Telegram