"Седьмой континент" опоздал

с открытием магазинов в Санкт-Петербурге

"Седьмой континент" во второй раз решил освоить северную столицу. По информации "Коммерсанта", в настоящее время ритейлер ведет переговоры об открытии супермаркета сразу с несколькими петербургскими торговыми центрами. Однако эксперты скептически оценивают эти планы, так как решение "Семерки" запоздалое – на питерском рынке уже работают ее основные конкуренты. На развитие своей питерской сети, по данным издания, руководство "Седьмого континента" готово потратить значительную часть от тех $80 миллионов, которые компания привлекла в этом месяце в ходе IPO. Поиском помещений для ритейлера в Санкт-Петербурге занимается местный офис компании Colliers International.

Директор по развитию бизнеса Colliers Анатолий Серока подтверждает, что "Седьмой континент" собирается войти в несколько крупных торгцентров, правда, ни с одним девелопером договор еще не подписан. Ожидается, что подробнее о планах своей экспансии в северную столицу "Семерка" должна объявить в 2005 году. Сейчас в самом "Седьмом континенте" от официальных комментариев отказываются.

"Седьмой континент" уже предпринимал попытки выйти на северо-западный рынок. Еще в 2001 году компания объявляла о том, что намерена купить 5 тысяч кв. м в торговом центре "Планета Нептун". Но этим планам не суждено было сбыться. Причины расторжения контракта в "Седьмом континенте" тогда объяснили слишком высокой арендной платой - за супермаркет требовали $7-8 миллионов.

Теперь "Семерка" решила сделать второй заход. Однако независимые эксперты считают нынешнее решение запоздалым. Неделю назад в Санкт-Петербурге открылся "Рамстор". Другие конкуренты "СК" - "Перекресток" и "Патэрсон" работают в городе с 2002 года и имеют два и девять супермаркетов соответственно. "Открывать придется сразу три-четыре магазина, иначе экономически проект не будет оправданным", - сказал "Коммерсанту" эксперт Евразийского института мерчандайзинга Сергей Лыков. А Алексей Шоскальский, руководитель группы оценки Института проблем предпринимательства, добавляет, что с 2001 года цены на недвижимость в городе выросли более чем вдвое и стоимость покупки супермаркета, аналогичного тому, который предлагался в "Планете Нептун", составит уже $8,5-10 миллионов.

Основные же конкуренты "Семерки" относятся к приходу в Питер нового ритейлора спокойно. Пресс-секретарь компании, владеющей супермаркетами "Перекресток" Владимир Дворянов сообщил Дням.Ру, что пока никак не может прокомментировать решение руководства "Седьмого континента". "Сказать, что это плохо – некорректно, что решение идти в Питер правильное – это будет странно слышать из наших уст. В "СК" наверно все просчитали, и решили, что им это выгодно", - сказал Дворянов. Сейчас в Петербурге у "Перекрестка" два супермаркета, по словам пресс-секретаря до конца этого года откроется еще два магазина. О планах на 2005 год в компании говорить не стали. "Мы сейчас ведем переговоры об аренде дополнительных площадей, естественно, на четырех магазинах останавливаться мы не собираемся, но решения пока нет и я не могу сказать, сколько мы еще откроем", - сказал Владимир Дворянов.

А председатель совета директоров "Патэрсона" Алексей Мауергауз полагает, что к 2006 году, когда "Семерка" сможет открыть первый магазин, рынок города будет окончательно поделен ее конкурентами.

ДНИ в Telegram