"Нет!" любви по телефону

Сотовые дилеры отказались поддержать акцию МТС "Подключайся по любви"

В Санкт-Петербурге возник конфликт между крупнейшим российским сотовым оператором компанией МТС и сотовыми дилерами. Последние отказались продвигать новую маркетинговую услугу МТС, так как посчитали, что им это не выгодно. Аналитики говорят, что этот случай высветил новый уровень отношений операторов с крупными дилерскими сетями – бизнес последних вырос до таких масштабов, что дилеры начинают диктовать сотовым компаниям свои условия.

Компания "Мобильные телесистемы" с ноября начала в Северо-Западном регионе маркетинговую акцию "Подключайся по любви". Как пишет "Коммерсантъ", суть ее заключается в том, что абоненты семейства тарифных планов "МТС Оптима" получают до трех комплектов "Джинс" (это SIM-карта с минимальным количеством предоплаченных минут) при условии, что полученные номера будут выбраны абонентом в качестве "любимых". За каждый "любимый" абонент будет платить по $0,58 в месяц, но и разговоры с "любимыми" стоят дешевле обычных. На счету каждого номера в комплекте "Джинс" лежит $5. Иными словами, заплатив за "любимые" номера менее $2, пользователь получит три SIM-карты с общим счетом $15.

Однако протолкнуть свою инновацию на рынок сотовикам не удалось. Как пишет издание, участвовать в акции отказались "Евросеть", "Связной", а с ними еще ряд крупных компаний. Директор по маркетингу МТС в Северо-Западном регионе Руслан Гурджиян сообщил "Коммерсанту", что на долю отказников в целом приходится 30-40% всех новых подключений в регионе. Свой демарш дилеры объяснили просто: им это невыгодно. "Пользователи получат эти бесплатные комплекты, выговорят $5 и выкинут SIM-карту,– поясняет управляющий петербургским филиалом "Евросети" Константин Левин.– Оператор в итоге получает заметный рост продаж, так как отток будет учитываться только через полгода. Мы же не получим практически ничего, так как размер нашего дилерского вознаграждения зависит от того, как много подключенный нами абонент будет разговаривать".

Руководство МТС отреагировало на отказ дилеров сотрудничать спокойно. ""Подключайся по любви" – это локальная акция, проходящая в рамках одного макрорегиона, – сказал первый вице-президент МТС Михаил Сусов.– К дилерам при этом мы не предъявляем жестких требований обязательно участвовать во всех кампаниях. Не хотят – не участвуют, сотрудничество должно быть основано на взаимной выгоде... С той же "Евросетью" мы сейчас готовим совместную общефедеральную акцию".

Но в отличие от сотовиков, аналитиков насторожил этот демарш дилеров. Салоны сотовой связи являются сегодня для операторов основными поставщиками абонентов – в некоторых регионах дилеры приносят 90% всех новых подключений. Можно сказать, что сотовые операторы в большой степени зависят от лояльности крупнейших дилеров. Дилеры это хорошо понимают, да и размах их бизнеса уже позволяет вести самостоятельную маркетинговую политику. Поэтому, как сообщил "Коммерсанту" директор по развитию компании "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин, "не исключено, что в будущем дилеры смогут не только диктовать операторам условия, но и влиять на их маркетинговые инициативы ".

ДНИ в Telegram