Аэродромы уйдут в частные руки

В России аэродромы (не путать с аэропортами) до сих пор приравнивались к стратегическим объектам и поэтому не подлежали приватизации. Однако на последнем заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин неожиданно предложил передать их в частные руки, пишут "Новые известия". "Необходимо создать правовую базу для передачи владельцам аэропортов объектов федерального имущества, не подлежащего приватизации, с возложением обязанностей по его содержанию и техническим улучшениям", – подчеркнул министр.

Четких объяснений, для чего это вдруг стало необходимо сделать, чиновник не дал, однако из его выступления стало ясно, что все дело в деньгах. Государство просто не в состоянии само содержать всю дорогостоящую аэродромную инфраструктуру.

Игорь Левитин предложил передать аэродромы в руки тех компаний, которые уже владеют аэропортами на правах собственности, а в качестве возможного источника покрытия затрат назвал сборы за взлет и посадку воздушных судов. При этом министр не упомянул как минимум об одном возможном осложнении, которым грозит его предложение. Если один собственник будет владеть и авиакомпанией, и аэропортом, и аэродромным хозяйством, это может привести к тому, что для "своих" плата за взлет и посадку будет одной, а для "чужих" – другой.

Такой поворот событий особенно вероятен в городах, имеющих один единственный аэродром, а таковых в России большинство. Пользуясь конкурентным преимуществом, владеющая взлетно-посадочной полосой авиакомпания сможет сбивать цены на свои рейсы в ущерб другим перевозчикам. А это прямое нарушение антимонопольного законодательства и прав потребителей. На реальную возможность такой неприятной коллизии указал на заседании кабинета министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Успокоить его Игорь Левитин не смог, отметив лишь, что "этот вопрос сейчас прорабатывается". В любом случае быстро реализовать революционную идею приватизации стратегических объектов будет непросто. Для этого как минимум нужен закон о концессиях. Старый законопроект лежит в Госдуме с 1996 года, а новый пока не готов.

Шоу-бизнес в Telegram