Иномарки опять дорожают

В ответ на вступившие на днях в силу поправки в таможенный и административный кодексы продавцы иностранных авто поднимут цены на новые иномарки. Как пишут "Новые известия", ужесточение правил коснулось практически всего импорта автомобилей из-за границы, включая такую схему, как "временный ввоз автомобиля". За малейшее нарушение в документах на машину нужно платить штраф. Физическим лицам – до 20 МРОТ, т.е. 2 тысячи рублей, должностным – до 40 МРОТ, юридическим – до 400 МРОТ (40 тысяч рублей). В случае, если таможенник решит, что автомобиль или их партия "не задекларированы по установленной форме", штраф может достигнуть от 50 до 300% стоимости самой машины. Если импортер прибудет на пункт "вне времени работы таможенных органов", его действия могут квалифицироваться как "попытка незаконного перемещения" авто через границу. Как квалифицировать то или иное нарушение, решают работники таможни на месте. Для самых отъявленных нарушителей предусмотрена конфискация автомобилей.

По мнению некоторых аналитиков, ужесточение правил в большей степени ударит по физическим лицам, чем по юридическим. У крупных дистрибьюторов нововведения беспокойства не вызывают. Однако они признают, что возрастут расходы на оформление документов, что скажется на цене авто.

По подсчетам экспертов авторынка, размер повышения зависит от рвения таможенных служб. Если будет создано достаточно много прецедентов конфискации, придется учитывать и эти риски, в итоге цены могут вырасти до 8%. Если нет, то дистрибьюторы ограничатся повышением на 3–4%.

В гораздо большей степени новые правила коснутся мелкого частного бизнеса по ввозу подержанных автомобилей. По мнению специалистов, изменения могут реально привести к дальнейшему росту "взяткоемкости" российской границы – физлица явно будут стремиться вместо грабительских штрафов платить меньшую мзду блюстителям новых порядков непосредственно в карман.

Впрочем, из складывающейся ситуации может извлечь выгоду еще одна сторона. Грядущее повышение цен на новые иномарки и сокращение импорта подержанных авто выгодно прежде всего отечественным автопроизводителям. Несмотря на громкие заявления об увеличении продаж, российские авто в этом году серьезно уступили рынок иномаркам и "полуиностранкам" – машинам, собранным на СП. За восемь месяцев 2004 года рост продаж отечественных авто по сравнению с прошлым годом составил 8,2%. За девять месяцев свои продажи в России Ford увеличил на 70,4%, Renault – на 24%, Land Rover – на 59,7%, "УзДэуАвто" (Daewoo) – на 87%.

Шоу-бизнес в Telegram