Пивовары обещают рост цен

13 октября Госдума будет обсуждать во втором чтении законопроект, который запрещает потребление и распитие пива в общественных местах - на улицах, в скверах, парках. По словам председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова, ко второму чтению депутаты получили 25 поправок, ужесточающих этот законопроект, пишут "Известия". Представители Союза пивоваров вчера заявили: несмотря на то, что в настоящее время до 30% пива реализуется и выпивается именно в общественных местах, вряд ли пить станут меньше. Как уверяют пивовары, единственное, чего добьются депутаты, - это неминуемого роста цен. Таким образом, пивовары пытаются предотвратить принятие второго законопроекта, который принесет им убытки (их сумму они скрывают). Первый был принят в конце августа, когда в закон "О рекламе" депутаты внесли поправки, ограничившие рекламу пива. Еще накануне его принятия пивоваренные компании пригрозили прекратить спонсорство спортивных мероприятий, но депутатов это не испугало. "В 2003 году сумма спонсорской помощи пивоваренных компаний, выделенная на поддержку российских спорта и культуры, превысила $50 миллионов. В течение года размер этих средств сократится на 80-90%", - заявил вчера руководитель исполнительного секретариата Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов. Впрочем, пивовары еще надеются. 13 октября в Совете федерации будут обсуждаться и поправки по изменению времени трансляции спортивных мероприятий, которые спонсируют пивоваренные компании.

Как бы ни уверяли пивовары, что новые законодательные инициативы ударят по потребителю, аналитики считают, что пострадают от них в первую очередь сами производители. В результате нововведений увеличатся маркетинговые издержки пивных компаний. Сейчас пивоварам ограничили самые дешевые и доступные способы продвижения своей продукции - телевизионную рекламу и спортивное спонсорство. В результате им придется тратиться на более дорогую рекламу в журналах и на дорожную рекламу.

Пока же ФАС начала выявлять первые нарушения нового закона "О рекламе". Антимонопольная служба по Свердловской области возбудила ряд дел в отношении екатеринбургских рекламных агентств по признакам нарушения рекламного законодательства в части рекламы пива. В ФАС считают, что компании нарушили недавно принятые поправки к закону "О рекламе", запрещающие рекламировать напиток вблизи образовательных и культурных учреждений.

В центральной ФАС отмечают, что их екатеринбургские коллеги создали прецедент. "Это одни из первых случаев, когда антимонопольные органы начали пресекать нарушения рекламного законодательства в части ограничений, касающихся рекламы пива", - признался начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов.

ДНИ в Telegram