Частников зовут на транспорт

Премьер-министр Михаил Фрадков впервые выдвинул собственную громкую экономическую инициативу. Он предложил создать новую форму хозяйствования - "государственно-частное партнерство" (ГЧП). С ходу желающих вступать в ГЧП среди бизнесменов не нашлось, пишут "Известия". А саму идею Фрадкова сформулировали его соратники из транспортной отрасли - министр транспорта Игорь Левитин и владелец Дальневосточного морского пароходства, в котором работает сын Фрадкова, Сергей Генералов. Они пообещали уже к весне создать первые ГЧП. Если только правительство "протолкнет" закон о концессиях. Министр экономического развития Герман Греф уже очертил зону применения ГЧП - это секторы, где запрещена приватизация и действуют ограничения в гражданском обороте и которые не привлекательны для бизнеса с точки зрения возврата инвестиций, пишут "Ведомости". А Сергей Генералов предложил партнерствовать в "классической сфере" - транспорте. По словам Генералова, ГЧП необходимо при строительстве новых железных дорог, автодорог, мостов, тоннелей, морских портов и аэропортов, в сфере общественного транспорта. В бюджете не найдется $20 миллиардов, ежегодно необходимых для содержания и модернизации транспортной инфраструктуры. Бизнес же не идет в эту сферу, поскольку проекты дорогие и долго окупаемые, а государство, сохраняя контроль над транспортной инфраструктурой, не предоставляет частнику преференций. Чтобы развернуть ГЧП, Генералов предложил вспомнить о механизме концессии. Однако и он предостерегает от чрезмерного оптимизма: "Лавины инвестиций ждать не стоит". Но создать еще один механизм их привлечения, по его мнению, "надо". Без особого оптимизма отнеслись к нововведению и другие транспортные компании. Бизнесмены вне политики опасаются инвестировать средства в госинфраструктуру без законодательных гарантий. Но главные опасения бизнесменов связаны именно с тем, пишут "Известия", что ГЧП будут порождать коррупцию. Глава объединения малого бизнеса ОПОРА Сергей Борисов заметил, что ГЧП может стать методом выдавливания конкурентов с рынка при помощи новых "госпартнеров".

ДНИ в Telegram