Skoda хочет в Россию

Чешская Skoda может стать седьмым иностранным автоконцерном с собственным производством в России. Пойти на этот шаг чехов заставило существенное снижение своих продаж. Еще несколько лет назад Skoda считалась одним из лидеров по продажам иномарок в России. Хотя уже в 2001 году позиции компании пошатнулись. Причиной, как пишет "Газета", послужил переход цен на евро, что привело к увеличению стоимости автомобилей. Кроме того, последние годы чехи ограничивались лишь рестайлингом существующих моделей, поднимая при этом цены. Теперь увеличить объемы продаж компания решила с помощью организации российского производства. Этот вопрос обсуждался на этой неделе в Екатеринбурге руководством Свердловской области с первым заместителем министра промышленности Чехии Вацлавом Петржичеком. По словам пресс-секретаря министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Евгения Харламова, местному правительству есть что предложить чехам. Однако конкретное предприятие, на котором может быть организована отверточная сборка, в пресс-службе свердловского министерства назвать отказались. Между тем в российском представительстве Skoda Auto считают, что говорить об организации производства чешских автомобилей в России пока рано. "Концерн ведет переговоры о сборке со многими партнерами в разных странах. Говорить об организации сборочного конвейера можно будет, когда ежегодные российские продажи концерна достигнут 30-40 тысяч автомобилей", - признался "Газете" руководитель отдела маркетинга российского представительства Skoda Auto Максим Лапин. По его словам, в 2005 году Skoda выйдет только на уровень 10 200 автомобилей. Однако стоит учесть, что в 2001 году Skoda организовала собственное производство на Украине, когда ежегодные продажи в этой стране не достигали и 4 тысяч автомобилей в год. За 9 месяцев текущего года на заводе "Еврокар" (совместное предприятие материнской для Skoda Volkswagen Group и украинского правительства) был произведен 4941 автомобиль Skoda. Сегодня Skoda присутствует в России в ценовом сегменте $15-20 тысяч, что ниже стоимости продукции материнской Volkswagen и принадлежащей ей Audi, отмечают эксперты. Несмотря на это, потребители сегмента "выше среднего" предпочитают доплатить за Audi и BMW. Кроме того, в России планируют обосноваться японские автопроизводители с недорогими моделями. Так что, по мнению экспертов, к моменту появления в России - а это произойдет не раньше 2007 года – чехам придется организовать развернутую и недорогую сервисную сеть, которая к тому времени может стать единственным конкурентным преимуществом. На что потребуются дополнительные крупные инвестиции.

ДНИ в Telegram