Птичники пошли в лоббисты

"Росптицесоюз" оказался на грани раскола и в скором времени может потерять часть своих функций. Причина – недовольство некоторых российских производителей мяса птицы работой своей отраслевой организации. Еще в начале осени в ходе конференции "Российское птицеводство: экономические перспективы в Европе" ряд руководителей крупных предприятий обрушились с резкой критикой на деятельность "Росптицесоюза". Как пишет "Коммерсантъ", директор АПК "Михайловское" (входит в холдинг "Черкизовский") Наум Бабаев заявил тогда, что "орган, который призван лоббировать интересы птичников, фактически превратился в центр обработки статистической информации и не отвечает тем целям и задачам, ради которых был создан". Недовольные птицеводы начали поговаривать о создании альтернативного объединения, но тогда раскола не произошло. За разрешение конфликта взялся министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. На закрытом совещании у министра, в котором приняли участие все крупнейшие производители мяса птицы, Гордеев выступил против создания альтернативы "Росптицесоюзу". Впрочем, как пишет издание, ряд руководителей предприятий, во главе с председателем совета директоров "Моссельпрома" Сергеем Лисовским и Наумом Бабаевым, предложили министру создать специальный фонд с очень дорогим "входным билетом" ($50-100 тысяч в год). Курировать деятельность новой структуры (рабочее название – Фонд отечественных производителей бройлеров) будет лично глава Минсельхоза. По информации издания, фонд станет финансовым инструментом для решения общих проблем российского птицеводства. Помимо крупнейших производителей туда в качестве ассоциированного члена войдет "Росптицесоюз", который будет представлять мелких производителей, не имеющих средств для вступительного взноса. Кроме собственно производителей продукции птицеводства участниками нового объединения смогут стать производители ветеринарных препаратов, кормов и оборудования для птицефабрик и другие заинтересованные организации.

Первой задачей фонда, руководить которым будет Сергей Лисовский, станет популяризация продукции отечественного птицеводства, то есть реклама отечественного мяса птицы как товарной категории. Большинство экспертов считают, что новая организация со временем возьмет на себя часть функций "Росптицесоюза", и в первую очередь - лоббирование интересов отрасли во властных структурах. Сейчас в правительстве идет обсуждение условий ввоза импорта мяса в будущем году, и, как отметил один из участников совещания у министра, голос птицеводов "в правительстве практически не слышен".

Телеграм канал