Автопром с иностранным лицом

Похоже, что правительство отказывается поддерживать российских автопроизводителей. Теперь надежды возлагаются на автосборочные иностранные предприятия в России. Как пишет "Газета", правительство планирует увеличить пошлины на крупные готовые агрегаты, ввозимые в страну для продажи на вторичном рынке, но при этом предполагается снизить таможенные ставки на комплектующие, используемые в действующих на территории России сборочных производствах. По одному сценарию, пошлина на автокомпоненты будет уменьшена с 10 до 3%, по другому - до нуля. Это должно привести к снижению стоимости собираемых в России иномарок на 7-10%.

В ближайшее время профильные министерства и ведомства должны подготовить новый план мероприятий по реализации действующей концепции развития отечественного автопрома. Срок действия предыдущего плана, в соответствии с которым были повышены пошлины на подержанные иномарки, истекает в этом году. "В ближайшее время правительством будет поставлена задача по разработке нового плана", - сообщил изданию эксперт Министерства промышленности и энергетики Алексей Сереженькин. Новые меры по стимулированию автопрома, разработанные в правительстве, направлены на поддержку не столько "оригинальных" отечественных производителей, сколько действующих в России предприятий по сборке иномарок. Именно этот сектор конкурирует с ввозимыми в страну иномарками. Правительство изменило ориентиры, полагают эксперты, поскольку многолетняя поддержка российских заводов не дала результатов - вместо повышения качества отечественные предприятия лишь поднимали цены. Правительство загипнотизировано успехами "сборочных" производств. Всего выпуск легковых автомобилей в России за первые девять месяцев 2004 года вырос на 12,6% по сравнению с 2003 годом. Между тем производство автомобилей иностранных брендов увеличилось в 2,7 раза и достигло 92 тысяч. На фоне этих цифр весьма скромными выглядят достижения "АвтоВАЗа", который, оставаясь крупнейшим производителем автомобилей в стране, смог за 9 месяцев нарастить производство только на 4,4%.

Теперь и отечественные производители должны переходить на импортные комплектующие. По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаила Блохина, мировой тенденцией является переход автомобильных предприятий на унифицированные компоненты, производимые в разных частях мира. Такой путь тем более показан российским предприятиям, не имеющим собственных ресурсов для организации производства высококачественных комплектующих. Сейчас в России уже работают шесть конвейеров, выпускающих иномарки. И спрос на них превышает предложение. Суммарные иностранные инвестиции, привлеченные в российский автопром, оцениваются в $800 миллионов.

ДНИ в Telegram