Бизнес становится прозрачнее

Требования инвесторов раскрывать все больше информации перевесили для российских предпринимателей страх перед государством, способным отобрать у них бизнес. Как следует из нового исследования Standard & Poor's, наши компании становятся прозрачнее, раскрывая структуру собственности и финансовые результаты. Тем не менее до западных образцов отечественному бизнесу еще очень далеко.

Согласно исследованиям, инвесторы готовы платить больше за акции прозрачных компаний. И хотя размер дополнительной премии колеблется в зависимости от страны, он всегда заметен: от 10-15% в США и Западной Европе до 40% в России, пишут "Ведомости". По словам специалистов S&P, прозрачность российских компаний оценивалась с точки зрения рационального западного инвестора, то есть компаниям желательно было предоставлять легкодоступную информацию на английском языке. Доступной считалась информация, размещенная на корпоративных сайтах, годовые отчеты и отчетность, представляемая в регулирующие органы.

Исследование продемонстрировало, что в целом прозрачность российских компаний заметно увеличилась. Всего в 2004 году по сравнению с прошлым годом свою прозрачность увеличили 36 компаний в среднем на 10%, в 6 компаниях прозрачность снизилась в среднем на 9%. Если в 2002 году индекс транспарентности составлял 34%, а в прошлом году 40%, то в этом году – уже 46%. Улучшение произошло за счет увеличения объема информации на английском языке и размещения большего объема информации на корпоративных сайтах. Тем не менее рост индекса пока не привел к приближению прозрачности российских компаний к мировому уровню. Например, аналогичный индекс, рассчитанный S&P в 2003 году для Великобритании, составил 71%.

Тройка лидеров по сравнению с прошлым годом не изменилась, хотя компании поменяли свои места. Так, с 3-го на 1-е место перешел "Ростелеком". Его общий балл составил 85%. Прошлогодний лидер "Вимм-Билль-Данн" опустился на ступень ниже с общим баллом 83%. Со 2-го на 3-е место переместилась компания "Мобильные телесистемы".

ДНИ в Telegram